Девушки гонщицы на машинах

Май 19, 2019 Спорт

Девушки гонщицы на машинах

«Восемь решительных женщин»: Ютта Кляйншмидт

История восьмая: Королева пустыни

Фанатка ралли-рейдов, мотоциклист-любитель, штурман, пилотесса, член заводской команды, героиня секс-скандала, единственная в истории победительница марафона «Париж-Дакар» и призер Кубка Мира FIA по ралли-рейдам. Все это — Ютта Кляйншмидт.

Немка увлеклась ралли-рейдами в 1987-м году. К этому моменту она уже на протяжении года работала в отделе проектирования и разработки автомобилей компании BMW, однако ее внимание привлекли гоночные мотоциклы. Сказано-сделано! Ютта села на мотоцикл HPN BMW и отправилась на «Дакар»1987-го года в качестве зрителя.

Ей удалось проехать всю гонку, но наблюдать за борьбой со стороны ей было мало и уже через полгода на Ралли Фараонов Кляйншмидт стартовала в зачете мотоциклистов. А в 1988-м году она стартовала на «Дакаре».

Гоночная команда в домашних условиях

Любопытно, что свой мотоцикл Ютта готовила самостоятельно в собственной квартире. Двигатель она разбирала и собирала на кухне, а для того, чтобы затащить мотоцикл в «расположение команды» ей пришлось обмануть домовладелицу и взять у нее ключ от грузового лифта.

Впрочем, мотоцикл все равно не пролезал по ширине во входную дверь квартиры, поэтому немке каждый раз приходилось снимать один из цилиндров оппозитного двигателя.

Первые успехи

В 1992-м году Ютта одержала победу в зачете Ladies Trophy ралли-рейда «Париж-Кейптаун» и Ралли Фараонов. Успехом увенчалось и участие немки в 24-х часовой гонке на мотоциклах в Клермон-Ферране. Годом позже Кляйншмидт финиширует четвертой в абсолютном зачете Ралли Фараонов. Но это был уже излет мотоциклетной карьеры будущей Королевы пустыни. Она готовилась пересесть на автомобиль.

С двух колес на четыре

Первый опыт участия в ралли-рейдах на автомобиле Ютта получила еще в 1993-м году, когда она села в штурманское кресло багги Жана-Луи Шлессера. Затем последовал эдакий эрзац — в 1994-м году Кляйншмидт проехала гонку в Тунисе на одноместном багги. То есть рулила она автомобилем, но при этом сама занималась навигацией — ну прямо как мотогонщица.

В конце года Ютта попробовала свои силы за рулем Mitsubishi Pajero категории Т1, однако проехав две гонки вернулась обратно за руль Schlesser Buggy. Еще бы, ведь в тот момент между Кляйншмидт и Шлессером завязались романтические отношения.

Следующие несколько лет немка выступала на одноместных заднеприводных багги конструкции своего бойфренда. В этот период ей удалось стать первой женщиной, одержавшей победу на спецучастке «Дакара».

Прошла любовь, завяли багги?

Отношения между Лисом пустыни и будущей Королевой пустыни продержались всего чуть больше трех лет. В конце 1998-го года Ralliart Germany объявила о создании Mitsubishi Ladies Team. Экипаж в составе Ютты Кляйншмидт и Тины Тёрнер отправился покорять пустыни на Mitsubishi Pajero.

«Дакар» 1999-го года едва не принес сенсацию — на протяжении трех дней женский экипаж удерживал лидерство в общем зачете, закончив гонку на третьей позиции. Следующий сезон принес Ютте второе место в общем зачете и победу в зачете Т2 Кубка Мира FIA по ралли-рейдам.

Но главный успех в карьере немецкой гонщицы пришел в 2001-м году. Сменившая штурмана на Андреаса Шульца пилотесса завоевала победу в абсолютном зачете ралли-рейда «Париж-Дакар».

Победу Кляйншмидт принесла часовая пенализация Жана-Луи Шлессера, которую тот получил за несвоевременный старт и помеху, которую он создал своему сопернику Хироши Мацуоке. Японец сошел с дистанции, француз получил пенализацию, а немка выиграла гонку.

Контракт с Volkswagen

Подписание в 2002-м году контракта с командой Volkswagen должно было стать для теперь уже настоящей звезды ралли-рейдов очередным шагом вперед. Однако мечты обернулись кошмаром.

Ютта вновь, как и четыре года назад, оказалась в женском экипаже. Но вместо Тины Тёрнер в правом кресле ее Volkswagen Tarek сидела экс-штурманесса Мишель Мутон Фабриция Понс.

Первый старт был многообещающим — «Дакар» принес экипажу восьмое место в «абсолюте» и второе среди моноприводных автомобилей. В 2005-м году Ютта принесла Volkswagen первый подиум — третье место. А после «Дакара» 2006-го года контракт с немкой продлен не был…

Лишь через несколько лет Кляйншмидт осмелилась рассказать о том, что творилось в команде, которой в то время руководил Крис Ниссен. Из ее уст и из уст Тины Тёрнер в адрес бывшего босса во всеуслышание прозвучал термин «сексуальное домогательство».

Это страшное обвинение и руководство концерна организовало внутреннее расследование. Его результаты так и не были оглашены, однако господин Ниссен был уволен.

Круг замкнулся

Под занавес своей ралли-рейдовой карьеры Ютта Кляйншмидт, что называется, вернулась к истокам. В 2006-м году она подписала контракт с командой X-raid и села за руль BMW X3 CC. К сожалению, это сотрудничество не стало для немки «вторым дыханием». Старт в последнем для нее на сегодня «Дакаре» 2007-года принес ей только 15-е место.

Она живет в Монако. Ведет спокойную и размеренную жизнь. Пишет книги. Но Королева пустыни не стала банальной домохозяйкой. Сейчас она зарабатывает себе на жизнь тем, что учит других ездить по пустыне — она инструктор. Может быть если у вас в инструкторах сама королева, то пустыня будет к вам более благосклонна?

За всю историю автогонок их было едва ли больше сотни – женщин, рискнувших испытать себя в сугубо мужском виде спорта. Понимавших, что «рыцари скорости» не станут галантно уступать им дорогу, и готовых за эту дорогу сражаться.

История женщин-гонщиц, вопреки всеобщему заблуждению, ненамного моложе истории самого автоспорта. «Проба пера» состоялась еще в 1901 году, в пробеге «Париж – Берлин»: на 32-м месте в самой грандиозной по тем временам гонке (1100 км, 122 участника) финишировала Камилла дю Гас. Но продолжения не последовало – вскоре француженка охладела к автоспорту, как у нее случилось прежде с полетами на аэростатах и прыжками с парашютом. В 1904-м она увлеклась гонками на моторных лодках и даже выиграла «Алжир – Тулон»; затем были скачки на орловских рысаках и даже собственный конезавод. Последнее упоминание о дю Гас датировано 1939 годом, когда она гастролировала по Европе как первоклассная пианистка…

Первые триумфы

То, что не удалось дю Гас – победить хотя бы в одной автогонке, – сделала чешка Элизабет Юнек Хасвова, больше известная как Элишка Юнкова. В 20-е годы она на равных состязалась с сильнейшими пилотами планеты – Альберто Аскари, Тацио Нуволари, Рудольфом Караччиолой. В автоспорт Элишку привел муж, богатый банкир; одного старта в качестве то ли штурмана, то ли механика оказалось достаточно, чтобы 22-летняя студентка «заболела» гонками на всю жизнь – в 80 лет Юнкова все еще посещала европейские Гран-при «Ф-1». В ее коллекции 56 кубков за победы в горных и кольцевых гонках, спринтах и марафонах на сложных трассах вроде «Спа» или «Тарга Флорио» – и это всего за четыре года! Гоночная карьера 26-летней Элишки оборвалась в 1928 году: на тренировке в Нюрбургринге разбился ее муж, и Юнкова в самом расцвете сил повесила шлем на гвоздь.

Раллийные победы

В 60-е годы в ралли блистала Патриция Мосс. Выступая за заводские команды BMC, Austin, SAAB, сестра знаменитого гонщика «Ф-1» Стирлинга Мосса выигрывала многие соревнования, самые известные из которых Liege-Roma-Liege’1960, Tulip Rally’1962, Sesteries’1968. Увы, Пат тоже покинула трассы преждевременно: в 1969-м она вышла замуж за сильнейшего скандинавского раллиста Эрика Карлсона и с тех пор стартует только в гонках ветеранов.

Многим поклонникам ралли известно имя француженки Мишель Мутон. Она остается единственной представительницей прекрасного пола, которой удавалось выигрывать этапы Чемпионата мира по ралли, который начал проводиться с 1979-го. В 1982-м в паре с Фабрицией Понс она до последнего этапа претендовала на чемпионский титул – экипаж упустил корону лишь из-за поломки КПП.

В 1985 г. самый успешный женский дуэт распался: гонщицы решили посвятить себя семье. Однако долго обходиться без «адреналина» они уже не могли. Первой не выдержала «изоляции» Понс, выигравшая два этапа WRC в паре с Пьерро Льятти. Вскоре вернулась на трассы и Мутон. Сейчас она известна как организатор уже почти культовой Race of Champions, собирающей в межсезонье на Гран-Канария всех звезд авто- и мотоспорта.

Есть чем гордиться и действующим гонщицам. Возглавляющая ныне фольксвагеновскую «армаду» Ютта Кляйншмидт в 2001-м, выступая еще на Mitsubishi, победила в знаменитом рейде «Париж – Дакар». Ее лавры не дают покоя Андреа Майер (она начинала покорять Сахару на мотоцикле, а затем оказалась в заводской команде Mitsubishi за рулем Pajero Evo) и Элизабет Жастину – правда, эта гонщица мечтает выиграть «Дакар» на грузовике Renault Kerax.

Королевы колец

В различных кольцевых гонках успехи «новых амазонок» не столь значительны. Так, за все 54 года существования «Формулы-1» в эту гоночную серию пробились только пять женщин-пилотов: Мария Тереза де Филипис, Дивина Галика, Дезире Уилсон, Джованна Амати и Лелла Ломбарди. И лишь последняя смогла получить зачетные очки: в 1976 году в Испании «тигрица из Турина» финишировала 6-й.

Зато Галика стала первой женщиной, покорившей гоночный грузовик. Помимо нее, в тракрейсинге (и небезуспешно) выступали Эллен Лор, Минна Куопалла, Рейнхильда Браун и Хизер Бейли, ставшая чемпионкой Великобритании на… ЗИЛе!

А вот за океаном «эмансипация» автогонок, как ни странно, значительно отстает от общеевропейской. В первую очередь заслуживает упоминания Линн Сент-Джеймс, которая с 1989 по 1998 гг., будучи уже бабушкой, выходила на старт гонки «500 миль Индианаполиса». Сейчас главная гоночная надежда США – Сара Фишер, регулярно участвующая в заездах IRL. В 2002-м 20-летняя гонщица даже проводила тесты болида формульной конюшни McLaren – правда, скорее показательные.

Рекорды скорости

Зато в рекордных заездах Соединенные Штаты «впереди планеты всей». Всем известен тот факт, что американский гонщик Крейг Бридлоу завоевал титул самого быстрого человека на Земле, когда в 1968 г. на автомобиле с поршневым двигателем «Spirit Of America» достиг скорости 893,366 км/ч. Правда, рекорд Крейга давно побит, зато его супругу Кейт, которая в том же году на той же машине разогналась «всего» до 496,566 км/ч, еще никто не «обогнал». Более того, ни одна женщина даже не пыталась приблизиться к этой отметке.

Американке же, голливудской каскадерше Китти О’Нэйл, принадлежит неофициальный абсолютный «женский» рекорд скорости. 8 декабря 1976 г. на SMI Motivator она по сумме двух заездов показала 843,323 км/ч, в одном из них разогнавшись… до 1000 км/ч! Но поскольку ее болид был на реактивной тяге, ФИА не признала его автомобилем – рекорд миссис Бридлоу устоял.

Амазонки отечественные

В Российской Империи сильнейшей представительницей слабого пола была госпожа Римская-Корсакова, лихо управлявшая полуторатонным «Мерседесом». В многочисленных соревнованиях на регулярность хода, как тогда называли ралли, она составляла достойную конкуренцию мужчинам. В советское время (50 – 60-е гг.) все восхищались мотогонщицами Ириной Азулиной и Ниной Михеевой-Сусловой. Девушки одинаково успешно выступали и в кроссах, и на «кольце», и в ипподромных гонках – 14 и 9 чемпионских титулов СССР соответственно!

В автоспорте самыми результативными оказались Илона Алишаускене и Рута Крикштампонене: в 1988-м они стали мастерами спорта СССР. После распада Союза женский экипаж появился и в Украине. В 1999-м Наталья и Яна Франчук, выступающие, как и литовки, на «восьмерке», «дораллили» до аналогичного звания в нашей стране. Были украинские «солистки» и в кроссе – Любовь Стаммо и Галина Чаус. Но сегодня в ралли выступает единственная украинская женщина-пилот – Ольга Петренко.

А вот женщин-штурманов, как и во всем мире, у нас куда больше: дело Натальи Олексюк и Нелли Кожемякиной, в последний раз выходивших на старт в 1996 году, продолжают те же сестры Франчук, Ирина Коломийцева, Лариса Мандрик и Лада Соустова, самая результативная девушка в украинском автомотоспорте. В прошлом сезоне Лада стала серебряным призером в классе «Украина-1400». А в нынешнем 17-летняя гонщица из Алушты переквалифицируется в пилота, так что у нас еще будет повод поговорить о женском факторе в автоспорте. И не только накануне 8 Марта.

«…женщинам вряд ли когда-нибудь удастся выиграть в «Ф-1». В ралли можно победить благодаря тому, что в какой-то момент поосторожничаешь, притормозишь и… останешься на трассе. В «Формуле-1″ так не получится».

Мишель Мутон

Смена поколений

В начале 2004 года раллийные команды Mitsubishi и Peugeot представили новые версии болидов, участвующих в чемпионате WRC. Теперь наступает очередь конкурентов. Уже на ралли «Мексика» (12 – 14 марта) примет боевое крещение Subaru Impreza WRC’ 2004 (на фото), а новый Ford Focus WRC’ 2004 появится, вероятнее всего, на ралли «Кипр» (14 – 16 мая).

Внешних различий у прошлогодней и нынешней версий Subaru Impreza WRC немного. Они сводятся, пожалуй, только к новым большим прямоугольным воздухозаборникам, расположенным перед передними колесами, и слегка подкорректированному дизайну передней части кузова. Внутренних изменений куда больше. В первую очередь, это усовершенствованные турбонагнетатель и система впрыска топлива. Кроме того, новые требования к минимальному весу кузова позволили команде применить более легкие кузовные панели.

В соответствии с новыми правилами проектировался и Ford Focus WRC’ 2004. Впрочем, его техническая начинка практически целиком перекочевала с удачной прошлогодней версии болида, а основные изменения коснулись дизайна. Главными особенностями новинки стали обновленные передний и задний бамперы, облегченные кузовные панели, а также небольшие доработки двигателя и турбокомпрессора.

Красные идут!

Сенсационно, с точки зрения украинских болельщиков, закончился второй этап Чемпионата России по ралли. Первым в классе А6 и пятым в абсолютном зачете ралли «Ладога» финишировал экипаж А. Салюк-мл. – А. Горбик на ВАЗ-21124.

Впрочем, начало соревнований не предвещало «красно-кофейным» ничего хорошего. Уже на шейкдауне «сложил оружие» первый экипаж команды, А. Салюк – М. Салюк. В двигателе дважды чемпионского Mitsubishi Lancer EvoVII резко упала тяга. При замерах во втором цилиндре обнаружилось падение компрессии, вызванное разрушением поршневой группы. Стартовать с таким «диагнозом» не было смысла. Ненамного лучше сложилась гонка у В. Горбаня и Е. Леонова: на СУ-8 второй ВАЗ-21124 команды «лег на крышу». Жертв нет, разрушения – лобовое стекло и бампер.

И все же выступление MacCoffee Rally Team на первых двух этапах можно признать вполне удачным. Если бы команда участвовала в чемпионате России, то Салюк и Горбик были бы первыми в своем классе, опережая нынешнего лидера Тимофея Воробьева на 10 очков. В абсолюте же и старший, и младший Салюки вошли бы в десятку лидеров.

Сергей Суховский
Фото AFP, автора, Юрия Панина, Сергея Холодило

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

11 самых известных женщин в истории автоспорта

В связи с недавним заявлением Сьюзи Вольф о завершении карьеры и уходом из жизни Марии-Терезы де Филиппис мы решили вспомнить 11 самых известных женщин в истории автоспорта

Не так давно шотландская гонщица Сьюзи Вольф объявила о завершении своей карьеры в автоспорте. На протяжении 14 лет она большую часть времени выступала в DTM и была тест-пилотом Williams.

Сьюзи уверена, что женщины вполне могут на равных бороться с парнями в Формуле 1, но ей обидно, что реального шанса представительницы прекрасной половины человечества не получают, оставаясь в Больших Призах на второстепенных ролях.

«Я не стесняюсь того, что на протяжении своей карьеры использовала свой пол с выгодной для себя, — заявила Вольф в августе. – Я – женщина, я выступаю за рулем гоночных автомобилей, и если что-то давало мне преимущество в поиске спонсоров или поддержки, то я максимально этим пользовалась.

Так устроен мир автоспорта – вы должны найти преимущество и максимально его использовать».

К сожалению, Сьюзи так и осталась в шаге от дебюта в Формуле 1. Отличный шанс у нее появился на старте нынешнего сезона, когда Валттери Боттас травмировал спину в квалификации на Гран При Австралии, но команда Williams отказалась сажать шотландку в боевую машину.

Приняв участие в пятничной тренировке на Гран При Великобритании 2014 года, Вольф стала первой за 22 года женщиной после Джованны Амати, которая выступила в официальных заездах Формулы 1 во время гоночного уик-энда. Но большего Сьюзи добиться так и не смогла, таким образом, Большие Призы начинают новый отсчет до того момента, когда поклонники Ф1 увидят женщину на трассе в рамках Гран При.

А на прошлой неделе ушла из жизни первая представительница прекрасного пола, ставшая пилотом Формулы 1 — Мария-Тереза де Филиппис.

В связи с этим мы решили еще раз вспомнить самых успешных гонщиц в истории автоспорта. И начнем именно с легендарной неаполитанки…

Мария-Тереза де Филиппис

Мария-Тереза де Филиппис

Первой женщиной, выступившей в Формуле 1, является де Филиппис, принявшая участие в пяти Гран При в 1958 и 1959 годах.

Уроженка Неаполя начала свою карьеру в 22-летнем возрасте после того, как два ее брата поспорили, что Мария-Тереза не справится с управлением автомобилем на большой скорости. И это пари они проиграли. Свою первую гонку де Филиппис выиграла на Амальфитанском побережье за рулем Fiat 500, что открыло ей путь в Ф1.

«Единственный случай, когда мне помешали выступить в гонке, произошел на Гран При Франции, — рассказала в 2006 году Мария-Тереза. – Гоночный директор заявил тогда: «Единственный шлем, который должна одевать женщина – это сушилка для волос в парикмахерской».

Кроме того инцидента, я никогда больше не сталкивалась с подобным. Наоборот, люди только удивлялись моему успеху».

Лелла Ломбарди

Лелла Ломбарди

Мария Грация «Лелла» Ломбарди остается единственной в истории женщиной, финишировавшей в очковой зоне на этапе Формулы 1. Знаменательное событие произошло на Гран При Испании 1975 года, где Ломбарди показала шестой результат. Дистанция той гонки была сокращения с 75 до 29 кругов из-за инцидента, в результате которого погибли пять зрителей, поэтому участникам этапа начислили половину номинальных очков за места на финише. Таким образом, Ломбарди записала в свой актив 0,5 балла.

Итальянка умерла от рака в 1992 году. За свою карьеру Лелла приняла участие в 17 этапах Формулы 1, сумев 12 раз выйти на старт Гран При.

Мишель Мутон

Мишель Мутон

Величайшая гонщица всех времен? Может быть. Мутон выиграла четыре этапа чемпионата мира по ралли в составе команды Audi, став серебряным призером сезона-1982. В настоящий момент Мутон является президентом Комиссии FIA по вопросам участия женщин в автоспорте.

Легендарный Стирлинг Мосс назвал Мутон одним из лучших гонщиков в мире, а не менее титулованный австриец Ники Лауда описал Мишель одним словом: «Суперженщина».

Дезире Уилсон

Дезире Уилсон

Южноафриканка является одной из пяти гонщиц, которым удавалось выступить на этапе Формулы 1. Правда, Уилсон по итогам квалификации не была допущена на старт Гран При Великобритании в 1980 году. Аналогичным провалом завершились три ее попытки квалифицироваться для участия в гонке «500 миль Индианаполиса» в период с 1982 по 1984 годы.

Куда большего успеха Дезире добилась в британской серии Aurora F1, выиграв в рамках этого чемпионата гонку на автодроме Брэндс-Хэтч. В результате владельцы трассы решили назвать в ее честь одну из трибун.

Ютта Кляйншмидт

Ютта Кляйншмидт

В 2001 году Кляйншмидт вместе со штурманом Андреа Шульцом выиграла за рулем Mitsubishi Pajero легендарный ралли-рейд «Париж-Дакар».

«Я не могу в этом поверить, — заявила после финиша Ютта. – Автомобиль отработал надежно, но он не был самым быстрым. Нам удалось избежать ошибок в навигации, и я не допустила помарок во время пилотажа».

Сабина Шмиц

Сабина Шмиц

Телезрители из Германии прекрасно бы поняли, о ком идёт речь. Проехав более десяти тысяч кругов на легендарной немецкой трассе, Шмиц получила прозвище «Королева Нюрбургринга».

В настоящее время Шмиц является ведущей шоу Turbo на телеканале Sport 1, но она знаменита еще и тем, что дважды побеждала в гонке «24 часа Нюрбургринга».

Сара Фишер

Сара Фишер

Американской гонщице принадлежит рекорд среди женщин по числу стартов (девять) в гонке «500 миль Индианаполиса», тогда как ее лучшим результатом стал финиш на 17-м месте в 2009 году.

За свою карьеру Сара Фишер приняла участие в 81 гонке IndyCar, трижды получив звание «Самого популярного пилота» в период с 2001 по 2003 годы. В 2010 году была издана ее книга «99 вещей, которые женщины хотели бы знать, прежде чем садиться за руль машины и воплощать в жизнь свои мечты».

Даника Патрик

Даника Патрик

Возможно, она достойна звания самой успешной гонщицы наших дней, став первой и пока единственной женщиной, выигравшей гонку IndyCar. Это произошло в 2008 году в Мотеги, где Даника на финише опередила Элио Кастроневеса на пять секунд.

«Я долго к этому шла, — рассказала тогда Патрик. – Я знала, что Элио выбрал аналогичную стратегию, поэтому не сразу поверила, когда сумела обогнать его. Это было невероятно».

В 2008 году Даника должна была принять участие в тестах Ф1 с Honda, но японская команда решила уйти из Больших Призов, отказавшись от планов с привлечением американки. Через год появлялись слухи о возможном участии Патрик в проекте US F1, но он так и остался лишь на бумаге.

Почти всю свою карьеру Патрик провела в Штатах, выступая в IndyCar и NASCAR, где неоднократно поднималась на подиумы.

Сьюзи Вольф

Сьюзи Вольф

На протяжении семи лет Вольф выступала в DTM, а с 2012 года она была приглашена на роль тест-пилота Williams. За время работы с командой из Гроува Сьюзи приняла участие в четырех пятничных тренировках.

За свою профессиональную карьеру Вольф не выиграла ни одной гонки в престижном чемпионате, но она опережала в различных заездах таких пилотов, как Льюис Хэмилтон, Пол ди Реста, Мика Хаккинен, Ральф Шумахер, Том Кристенсен, Дэвид Култхард и Роберто Мери. И этого уже достаточно, чтобы понять ее потенциал.

Кармен Хорда

Кармен Хорда

Кармен Хорда провела 44 гонки за три сезона в GP3, правда, испанка ни разу не смогла финишировать в очковой зоне.

Помимо этого, Кармен выступала в категории LMP2 в Ле-Мане и на этапах Indy Lights, а с недавних пор является пилотом по развитию Lotus F1.

«Я буду усердно работать, чтобы развить свои гоночные навыки, — заявила Хорда в феврале 2015 года. – Для меня честь стать частью команды с такой богатой историей».

Симона де Сильвестро

Симона де Сильвестро

В позапрошлом году швейцарка какое-то время была связана с командой Sauber, но ее менеджмент не смог согласовать условия более определенного сотрудничества с коллективом из Хинвилла.

В 2015 году де Сильвестро выступала за Andretti Autosport в IndyCar, показав четвертый результат на прошедшем в апреле этапе в Луизиане. Кроме того, Симона защищала цвета команды Adretti в финале дебютного чемпионата Формулы Е в Лондоне, а в сезоне-2015/16 продолжила выступления в ФЕ в качестве напарника Робина Фрейнса.

Самые известные женщины-гонщицы

За всю историю автогонок, женщин, решившихся противостоять мужчинам, было не более сотни. А история женщин-гонщиц ненамного моложе самой истории автоспорта.

Раллийные гонки

Первой рискнувшей женщиной-гонщицей была Камилла дю Гас. В 1901 году она участвовала в пробеге «Париж-Берлин» на 1100 км. В этом «забеге» участвовало 122 машины, Камилла дю Гас пришла 32-й. Однако после этого «забега» увлечение автогонками у Камиллы прошло.

Более успешной стала следующая девушка-гонщица – Элишка Юнкова (Элизабет Юнек Хасвова). В 1920-е годы она наравных соревновалась с сильнейшими пилотами планеты. Своим появлением в гонках Элишка обязана мужу – богатому банкиру, который сам участвовал в гонках. Одного старта Элишке хватило, чтобы «заболеть» гонками на всю жизнь. В коллекции этой гонщицы 56 кубков за победы в горных и кольцевых гонках, спринтах, марафонах на трассах «Спа» и «Тарга Флорио». Все эти награды Элишка завоевала за четыре года! В 26 лет она прекратила гоночную карьеру, т.к. в 1928 году разбился ее муж. Но каждый год, вплоть до 80 лет, Юнкова все еще посещала европейские Гран-при «Формулы-1».

В 60-е годы в ралли господствовала Патриция Мосс – сестра знаменитого гонщика «Формулы-1» Стирлинга Мосса. Патриция выступала за заводские команды BMC, Austin, SAAB и выиграла множество соревнований, в том числе Liege-Roma-Liege (1960), Tulip Rally (1962), Sesteries (1968). Увы, но и она тоже рано закончила свою карьеру. Вышла замуж и стала выступать лишь в гонках ветеранов.

Многим поклонникам ралли известен дуэт Мишель Мутон и Фабриции Понс. Они неоднократно выигрывали этапы Чемпионата мира по ралли, который проводился с 1979 года. В 1982 году девушки уступили корону, лишь из-за поломки КПП. Через три года дуэт распался, женщины посвятили себя семьям. Однако навсегда покинуть гонки они уже не могли. Первой не выдержала Фабриция, он выиграла два этапа WRC вместе с Пьерро Льятти. Вскоре вернулась и Мутон. Сейчас Мишель Мутон – организатор чемпионата Race of Campions, который собирает всех звезд авто- и мотоспорта.

Современным гонщицам также есть, чем гордиться. Юта Кляншмидт в 2001 году, выступая за Mitsubishi, победила в известном «Париж-Даккар». Успехи немки не дают покоя Андреа Майер (она покоряет Сахару на Pajero Evo) и Элизабет Жастин (ездит на Renault Kerax).

Кольцевые гонки

В кольцевых гонках женщины оказались не так успешны. За 54 года существования гонок «Формулы-1» участницами стали пять: Мария Тереза де Филипс, Дивина Галинка, Дезире Уинсон, Джованная Амати, Лелла Ломбарди. Но только Лелла Ломбарди смогла получить зачетные очки (в 1976 года завоевала шестое место).

Девушка с очаровательным именем Дивина Галинка, стала первой женщиной, которая покорила гоночный грузовик.

А вот в США успехи в гонках более чем скромные. Линн Сент-Джеймс с 1989 по 1998 года, будучи уже бабушкой, выступала в гонках «500 миль Индианаполиса». Зато США отметились в рекордных гонках. Американский гонщик Крейг Бидлоу стал самым быстрым человеком на Земле. В 1968 году он достиг скорости 893,366 км/ч. В тот же год и на той же машине его жена Кейт разогналась до 496,566 км/ч. Рекорд Крейга побит, а вот женщины, которая смогла бы побить рекорд Кейт – нет. Однако известно, что каскадерша Китчи О`Нейл установила неофициальный «женский» рекорд, разогнавшись до 1000 км/ч, но ее рекорд не был признан, т.к. автомобиль Китчи двигался на реактивной тяге, а, следовательно, не являлся автомобилем. Таким образом, рекорд миссис Бидлоу до сих пор не побит.

А как же женщины-гонщицы в России?

В Российской империи была известна госпожа Римская-Корсакова, которая лихо пилотировала полуторатонный «Мерседес». Она была достойным конкурентом мужчинам. В 50-60-е годы прославились мотогонщицы Ирина Азулина и Нина Михеева-Суслова. За свою карьеру Азулина получила 14 чемпионских титулов, а Михеева-Суслова – 9. В автоспорте самым известным дуэтом был дуэт: Илоны Алишаускене и Руты Крикштампонене. Участие в гонках 1988-го года принесло им звание мастеров спорта СССР.

В марте 1996 года женские гонки впервые прошли на городском уровне, в рамках ледовых гонок, которые проходили на Васильевских озерах, при участи СТК «Лада» и фирмы «Мега-Лада». В первом году участвовало 60 жительниц города Тольяти. А в 2000 и в 2001 годах гонки стали всероссийскими. В дальнейшем, на базе этих гонок, был организован автомобильный женский клуб «Лада-Леди». А в Москве создана общественная организация содействия развитию.

В 2001 году экипаж Дарьи Линковой и Марии Румянцевой был единственным женским экипажем, который выступал на Чемпионате России по ралли-рейдам. Девушки завоевали призовые места в нескольких гонках, а Мария стала первой россиянкой, попавшей на международный отбор «Kamal Trofie».

На старте «Формулы Русь» в 2002 году появился дуэт: Юлии Шакировой и Полины Кулюхиной. Девушки, пилотирующие двухлитровый болид, стали достойными конкурентками мужчинам. Стоит отметить и таких гонщиц: Eлену Голубкину – неоднократного призера Кубка России по ралли в зачете N2, победительницу ралли «Новороссийск» (2005г.) в классе 6, а также Елену Правдину – участницу Чемпиона Кубка России по ралли-рейдам, бронзового призера этапа Чемпиона России «Коломенские Броды 2005». Елена Седых, Алевтина Красулина, Марина Данилова – неоднократно стартовали на российских раллийных соревнованиях. А Илона Накутис – единственная, на сегодняшний день, женщина в российском автоспорте, которая выступала на трассах WRC. Автор Татьяна Васильева Очень веселый розыгрыш от девушки-гонщицы:

admin

Поadmin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *