Дэймон хилл формула 1

Июн 8, 2020 Спорт

Дэймон хилл формула 1

Чемпион и сын чемпиона, ставший экспертом Sky Sports F1, ответил на вопросы коллег по паддоку о противостоянии с Жаком Вильнёвом, работе с Патриком Хэдом, участии в записи пластинки Def Leppard, Айртоне Сенне, Эдди Джордане, Михаэле Шумахере и многом другом…

Деймон Хилл является одним из 33 гонщиков, кому удавалось стать чемпионом мира Формулы 1. За свою карьеру он сражался колесо в колесо с такими мастодонтами, как Михаэль Шумахер, Айртон Сенна и Ален Прост, и сегодня британец не покидает паддок Больших Призов, заняв позицию эксперта.

«Молодые парни сегодня такие шустрые, я просто в шоке, – заметил Хилл, удобно размещаясь в гостевом домике Racing Point (экс-Jordan, в составе которой он одержал свою последнюю победу в Спа в 1998-м), выбранном для интервью. – Они так хорошо готовы к гонкам, это просто потрясающе. В мое время 20-летние парни такими не были. Они на голову опережают нас тогдашних».

Но приступим к вопросам…

Деймон ХиллФото: autosport.com

Почему Вы в эфире не можете быть таким, как в Twitter? (Энтони Дэвидсон)

Деймон Хилл: Наверное, потому что у меня контракт со Sky… Не думаю, что мой стиль из твиттера подошел бы для широкого вещания.

F1 Racing: А тебе по душе социальные сети?

Деймон Хилл: Я не так давно к ним примкнул. Мне нравится возможность комментировать всё, что тебе хочется. Это дар, который нам преподнесли, и мы сами решаем, как им распорядиться, – использовать ли его с умом или без. Это выбор и вызов для каждого. Когда я был гонщиком, мне приходилось взвешивать каждое свое слово. Социальные сети поставили каждого человека в такое положение. Есть в этом и негативные моменты. Но надо сказать, что через соцсети многие, в том числе и из мира спорта, могут высказывать свое мнение на ту или иную тему, минуя сито изданий вроде F1 Racing или Autosport.

Ты гонялся вместе с Айртоном Сенной в Williams в 1994-м. Что ты можешь сказать о нем как о гонщике и спортсмене? И помогал ли он тебе? (Дерек Уорвик)

Деймон Хилл: Мне очень недолго посчастливилось быть напарником Айртона. И всё это время и наблюдал за ним и учился. Я запомнил его как гонщика и настоящего поклонника спорта. Не скрою, иногда я был в шоке от его действий и не всегда его поддерживал в отношении к гонкам, а именно что на трассе есть место только для одного. Но я не мог не восхищаться его преданностью своему делу. Он был очень мужественным парнем, и я благодарен судьбе за то, что мне удалось с ним пообщаться, пусть и недолго.

Деймон ХиллФото: autosport.com

Почему у тебя и твоего отца Грэма Хилла был одинаковый дизайн шлема? И откуда он пошел? (Себастьян Феттель)

Деймон Хилл: Таким был дизайн кепки Лондонского гребного клуба. Мой отец любил говорить, что он хорош лишь в двух видах спорта, причем оба они сидячие, а в одном из них ты даже сидишь задом наперед. Он любил греблю, и именно на этой почве познакомился с мамой, она выступала за Англию. Так что наша семья вышла из гребли. Я не стал гребцом, хотя у меня был тренажер. Когда отец ушел, я подумал, что раскраска шлема может стать данью уважения ему, своеобразным семейным гербом. Я горд носить фамилию Хилл, и мне нравился этот шлем, я носил его с честью.

F1 Racing: Да и дизайн сам по себе классный, да?

Деймон Хилл: Современные гонщики могли бы уделять больше внимания минимализму. Больше – не значит лучше.

Вспомните какую-нибудь сумасшедшую историю с Эдди Джорданом? (Карун Чандок)

Деймон Хилл: Когда мы возвращались с этапа Ф3000 в Энне, мы опаздывали на самолет. Эдди был за рулем, а в машине нас было человек шесть. Полиция перегородила дорогу из-за аварии грузовика впереди. Эдди понимал, что это единственная дорога к аэропорту, вышел и начал гневно орать на полицейского. Я сидел в машине и думал: «Это же Сицилия, у них есть пушки, что же ты делаешь, чувак?!» Эдди вытащил откуда-то какой-то документ и начал размахивать им перед носом у полицейского – якобы у него есть какая-то дипломатическая неприкосновенность. Потом он сел в машину и сказал: «Я все равно проеду». И проехал ведь! Нас даже не застрелили и не взорвали. Маньяк!

Деймон ХиллФото: autosport.com

Ты начал карьеру на двух колесах, а выиграл титул чемпиона мира на четырех. Если была бы возможность, ты бы выбрал чемпионство за рулем мотоцикла или машины? Оба сразу нельзя. (Пэт Симондс)

Деймон Хилл: Я не могу желать большего. Я добился успеха в автоспорте и был счастлив гоняться и на мото, и на авто. Мне просто нравилось быстро проноситься по трассе. Думаю, мне больше по душе мотоциклы, но я взобрался на самую вершину Формулы 1 и не могу просить о большем.

Каково это – родиться со мной в один день, 17 сентября? (Эстебан Окон)

Деймон Хилл: И со Стирлингом Моссом! Многие из тех, кого я знаю, родились под знаком Девы. Барри Шин был Девой. Мне нравится эта дата. 17 – отличное число из-за наличия в нем семерки. И это был номер Мосса. А сентябрь – прекрасный месяц. Так что я доволен родиться с Эстебаном в один день.

F1 Racing: Еще одним быстрым пилотом…

Деймон Хилл: Недооцененным пилотом, да, настоящим талантом. Надеюсь, мы совсем скоро вновь увидим его в гонках.

Деймон ХиллФото: autosport.com

Это из-за тебя Эдриан Ньюи облысел? (Кристиан Хорнер)

Деймон Хилл: Эдриан все больше становится похож на Профессора Пэта Пендинга из «Wacky Races». Он мыслитель. К тому же, говорят, что облысение – признак большого количества тестостерона. Так что у Эдриана его явно больше, чем у Кристиана!

Насколько обидно было, когда Ваша Arrows сломалась в Венгрии-1997 во время лидирования? (Джордж Рассел)

Деймон Хилл: Она не то чтобы сломалась. Это был странный уик-энд. Я подписал контракт с Arrows, у которых не было никаких шансов, и все мои надежды были на шины Bridgestone. В Венгрии машина управлялась великолепно, и резина вела себя прекрасно, тогда как Goodyear привезли на гонку какой-то плавленый сыр вместо шин. Когда я вышел в лидеры, то подумал: «Это отличный уик-энд, и даже если что-то пойдет не так, будет не так плохо». За два круга до финиша коробка застряла на передаче, а с ней вышел из строя и акселератор – там же одна гидравлика. Я проехал круг на холостом ходу и смог финишировать вторым. Так близко подобраться к победе – это было жестоко.

Я гонялся с Вашим сыном Джошем в Формуле Renault. А чем он сейчас занимается? (Пьер Гасли)

Деймон Хилл: У него были способности и талант, я видел несколько великолепных его гонок. Но он никогда не считал гонки своим призванием. И я видел, что он никогда не отдавался этому делу на 100%. Он сам принял решение завершить. Сейчас он играет в группе «The Severs». Он классный барабанщик.

Кто был быстрее: Вы или Жак Вильнёв? (Шарль Леклер)

Деймон Хилл: По очереди.

F1 Racing: Очень дипломатично…

Деймон Хилл: Жак был на пике, когда присоединился к Williams в 1996-м. Перед началом сезона он неосторожно ответил на вопрос о том, сможет ли он кого-нибудь обогнать по внешней в последнем повороте Эшторила. Тогда он сказал да, и те, кто это слышал, просто покрутили пальцем у виска. Но позже он исполнил этот трюк против Михаэля Шумахера в гонке. Он всегда пилотировал на интуиции и был очень одаренным гонщиком. Но когда он добился цели, то немного охладел. Я ушел от ответа на вопрос о том, кто быстрее? Я, конечно, я же его сделал!

Деймон Хилл за рулемФото: Reddit

Каково это было – стать первым номером Williams после Имолы-1994? (Ромен Грожан)

Деймон Хилл: Это был опыт, через который не каждому захочется пройти. И команда не хотела. Да никто не хотел. Нам пришлось пережить гибель двоих пилотов. После такого невольно задумываешься о том, зачем ты этим занимаешься, если это может стоить тебе жизни и многих делает несчастными? На старте сезона я такого и вообразить не мог. Я был не в состоянии справиться с этим давлением, хотя меня очень поддерживали в Бразилии, и я чувствовал огромную ответственность.

Трудно ли было работать с Патриком Хэдом? (Джонни Херберт)

Деймон Хилл: Не забывайте, что моим отцом был Грэм Хилл, по сравнению с которым Патрик был просто котиком. Мне нравилась его прямолинейность. К тому же, он был настоящим фанатом гонок и гением инженерной мысли. Он знал мою работу лучше, чем я сам. Интеллектуально с ним мало кто мог сравниться. Но легко ранимым людям я бы не советовал с ним общаться.

Кому было бы легче: гонщику 50-х, севшему за руль современной машины, или современным пилотам, попробовавшим себя в технике тех лет? (Ландо Норрис)

Деймон Хилл: Гонщикам 50-х пришлось бы немало времени провести в спортзале, чтобы справляться с нынешними перегрузками. К тому же, сегодня всё сверхтехнологично, и важную роль играет стратегия. Справились ли бы они с современными машинами? Думаю, приспособились бы как-нибудь. Современным пилотам было бы затруднительно вернуться в прошлое и проехать по старому Нюрбургрингу в машине, в которой тебе кажется, что ты сидишь снаружи, а не внутри. Никаких ремней безопасности. Да еще в дождь и без знания пределов машины. И вряд ли они справились бы с частой потерей друзей…

Деймон ХиллФото: autosport.com

Насколько трудным соперником был Михаэль Шумахер? (Алекс Албон)

Деймон Хилл: Насколько только мог. Он был чрезвычайно подготовлен и вместе со своей командой обсуждал всё до мелочей, обращая внимание на малейшие детали. Его природному таланту многие бы позавидовали. Лично мне кажется, что он не был гением в настройке машины, но был способен выжимать максимум из любой техники, как и Айртон.

Сколько выпили музыканты Def Leppard, когда пригласили тебя сыграть гитарную партию в песне Demolition Man? (Дэвид Крофт)

Деймон Хилл: Я познакомился с ними в Дублине, и тогда они мне сказали: «Приезжай к нам на студию, сыграешь на нашем альбоме!» Наверное, они пошутили, но я припёрся. Так что мою гитару действительно можно услышать в конце песни Demolition Man на альбоме Euphoria. Пластинка стала платиновой, и у меня дома хранится платиновый диск. Очень классные парни, кстати.

Какие качества сделали тебя великим гонщиком? (Жиль де Ферран)

Деймон Хилл: Ой, почаще бы мне такое говорили. Когда я устроился в Sky и они представили меня как талантливого гонщика, я сказал, что меня впервые так назвали. Когда я гонялся, никто так не считал.

F1 Racing: Так какие качества помогли тебе стать успешным?

Деймон Хилл: Склонность никогда не сдаваться, моя соревновательность. Кроме того, думаю, у меня была частичка таланта, ну и удача. Нужно оказаться в нужное время в нужном месте.

Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько

К финальной гонке сезона 97го в испанском Хересе два претендента на чемпионский титул приехали с минимальным разрывом в одно очко, Шумахер — 78, Вильнев — 77.
Накал противостояния и равновесия сил подчеркнули и феноменальные результаты квалификации. Ничего подобного с момента введения электронного хронометража в Формуле 1 не было, один за другим три пилота — Вильнев, Шумахер и Френтцен показали одни и те же 1:21,072!
С самых первых минут гонки соперничество двух пилотов было на предельном уровне. Перед вторым пит-стопом Шумахера разрыв был 2,5 секунды, потом — 1 секунду ровно, еще чуть позже — 0,4 секунды. А дальше перед поворотом после длинной прямой Жак, разогнав машину в аэродинамическом «мешке» , резко бросил ее внутрь поворота и поравнялся с Шумахером. Реакция Михаэля последовала незамедлительно, он рванул руль вправо, пытаясь вытеснить Вильнева, машины столкнулись. Но, фокус не удался, «вырытая яма» намеренного тарана соперника пришлась впору самому Шумахеру, увязшему в гравии и потерявшему шанс в том году стать трехкратным чемпионом. А вот Вильнев продолжил движение и пересек финиш третьим, завоевав чемпионский титул. Михаэль был лишен всех очков и второго места по итогам сезона, а испанские торговцы сувенирами лишились возможности продать после гонки заготовленные горы красных кепок и футболок с надписью «Михаэль Шумахер — трехкратный чемпион мира».
Победителем Гран При стал Мика Хаккинен, гонка в Хересе принесла ему первую победу в карьере! Но надо отдать должное исторической правде момента, фокусы в этой гонке показывал не только Шумахер. Вскрылся сговор боссов Вильямса и Макларена. До гонки они договорились, что Маки постараются в рамках правил помочь землякам в споре за чемпионский титул. А за это, если все сложится удачно, победу в гонке Вильямс сольет Макам, и Хаккинен и Култхард получат важные очки для борьбы с гонщиками Бенеттона. Но такой беспрецедентный по скандальности для нашего времени случай остался тогда без внимания судейского разбирательства. Можно только развести руками, все течет, все изменяется, двенадцать лет назад можно было безнаказанно договариваться отжать соперников и поделиться кубком и очками, а в 2009 за подозрение о приказе размазывать по отбойнику болид вне зоны доступа крана можно поплатиться пожизненным отстранением от гонок.
Старые гонки Ф1
— 1992 Монако
— 1993 ГП Европы
— 1994 Имола
— 2004 Монако
Фильмы и программы про Формулу 1

Метки: Старые гонки Ф1, видео, ф1, формула 1

admin

Поadmin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *