Das, что это?

Сен 2, 2020 Спорт

Das, что это?

Поправки к спортивному регламенту

На дистанции гонки нельзя использовать более 110 кг (прежде 105 кг) топлива – от сигнала о начале гонки до пересечения контрольной линии после сигнала о её окончании.

Инспекция машин

Команды должны самостоятельно провести первичную инспекцию своих машин и не позже чем за 18 часов до первой тренировки представить полную декларацию, составленную по форме, приведённой в Приложении к Спортивному регламенту.

Если после первичной технической инспекции на машине заменили ячейку безопасности, команда должна представить FIA новую декларацию, а такую машину нельзя использовать до наступления следующего дня.

Назначенный FIA технический делегат на своё усмотрение может проверять машины на соответствие регламенту в любой момент вплоть до окончания этапа, не предупреждая об этом заранее стюардов или директора гонки.

Замена пилотов

Команда может заменить гонщика в любой момент, предшествующий началу квалификации, если стюарды, получив информацию о замене менее чем за 18 часов до начала первой тренировки, дали на это согласие.

Об участии дополнительных гонщиков в пятничных тренировках команды должны уведомить стюардов не позднее чем за 18 часов до первой сессии.

Порядок старта, рестарта и финиш гонки

Перед стартом гонки, когда открывается пит-лейн, все машины могут выехать на формировочный круг, в том числе и те, которым предстоит старт с пит-лейн. В конце этого круга все машины, которые начинают гонку со стартового поля, должны занять свои позиции, а их двигатели должны быть выключены.

На рестарте никто из гонщиков не должен обгонять другую машину до первого пересечения контрольной линии после того, как автомобиль безопасности вернётся в боксы. Гонка считается возобновлённой, когда лидирующая машина пересечёт контрольную линию после возвращения в боксы автомобиля безопасности.

Сигналом об окончании гонки теперь считается сигнал на световой панели, имитирующий клетчатый флаг.

Штрафы

Гонщики, получившие большие штрафы с потерей позиций за замену элементов силовых установок, выстраиваются на старте в том порядке, в котором они квалифицировались. Это должно стимулировать их к полноценному участию в квалификации, вместо того, чтобы проезжать один круг и отказываться от дальнейшего участия в сессии, как было прежде.

Любой гонщик, показавший время вне 107%, но допущенный к старту решением стюардов, начнет гонку последним, пропустив вперед соперников, оштрафованных за замену элементов силовых установок.

Биометрические перчатки

Все гонщики обязаны использовать биометрические перчатки, получающие информацию об их жизненных показателях. По заказу FIA эти перчатки поставляются сертифицированным производителем, их носят все гонщики на каждом этапе, а команды отвечают за исправное функционирование.

Численность гоночной бригады

К 60 сотрудникам гоночной бригады каждой команде разрешается в виде исключения добавлять тренеров, однако в течение сезона это можно делать не чаще шести раз, а каждый такой специалист может посетить в этом качестве не больше двух этапов.

Шины

В сезоне 2019 года будут использоваться лишь три цвета для обозначения жесткости сликов – Hard с белой полоской, Medium – c жёлтой и Soft – с красной. При этом их жесткость станет относительной – в зависимости от выбора составов на конкретный Гран При. На каких-то этапах с маркировкой Soft будут использоваться шины, которые в 2018-м именовались HyperSoft, а на каких-то это будут прежние Soft. Жесткость сликов теперь обозначается индексами пяти вариантов, от самого жесткого С1 до самого мягкого С5.

После финальной гонки сезона проводится двухдневная серия тестов, где все участники получают возможность опробовать шины для следующего сезона. Эта сессия пройдёт на трассе, принимающей финальный этап, не ранее чем через 36 часов после завершения Гран При.

Поправки к техническому регламенту

Для облегчения обгонов в сезоне 2019 года изменится конфигурация переднего антикрыла. Крыло сдвинуто вперёд, стало выше, шире и проще – уменьшилось число элементов и свобода инженеров при его разработке. Цель – сокращение возмущений воздушного потока позади машины, на формирование которого переднее антикрыло серьёзно влияет. Сложные торцевые пластины запрещены, теперь основная функция антикрыла – обеспечение прижимной силы

В регламенте детальным образом описаны требования к нему, геометрические размеры и т.д. А также, поскольку изменения весьма существенные, ряд терминов, понятий и определений потребовалось уточнить или иначе сформулировать – эти сведения приводятся в пунктах 3.3.4 – 3.3.8 статьи, посвящённой корпусу машины и её габаритам.

Боковые понтоны

Боковые понтоны сдвинуты на 100 мм вперёд и и ещё больше ограничены по высоте. Это должно сделать воздушный поток позади машины менее проблематичным для соперников.

Заднее антикрыло

Никакая из частей корпуса машины, расположенных позади центра заднего колеса, не может находиться более чем в 870 мм выше контрольной планки – за исключением небольших деталей, связанных с системой регулировки крыла.

Части, находящиеся за линией, проходящей через центры задних колёс, и расположенные выше 500 мм над контрольной планкой, не должны быть шире 1050 мм.

Гибкость корпусных деталей

Под воздействием вертикальной нагрузки величиной 1000 ньютонов, которая прикладывается в точках, расположенных в 1000 мм перед линией, проходящей через центры передних колёс, детали не должны изгибаться более чем на 15 мм. При этом нагрузка прикладывается симметрично по обеим сторонам машины.

Аналогичный тест проводится и в асимметричном режиме, когда нагрузка прикладывается только с одной стороны машины: в этом случае корпусные детали не могут изгибаться больше чем на 20 мм.

Вес гонщика и балласт

Вес гонщика теперь будет учитываться отдельно от веса машины. Минимальный вес автомобиля без топлива увеличен с 733 кг до 740 кг, но как минимум 80 кг из них отводится на гонщика, сиденье и балласт, дополняющий общий вес до 80 кг. Балласт, используемый исключительно для того, чтобы достичь этой величины, должен быть надёжно закреплён в пределах кокпита и опечатан FIA – его нельзя использовать в других областях машины для улучшения её развесовки.

Контрольный вес гонщика с сиденьем и гоночным оборудованием определяется техническим делегатом FIA на первом этапе и в любой момент может быть скорректирован, если возникнет необходимость.

Топливо

Увеличено количество топлива, которое гонщик может израсходовать на дистанции гонки – со 105 до 110 кг.

Воздуховоды тормозов

Конфигурация воздуховодов тормозов станет проще, они должны находиться вне плоскости, параллельной внутренней стороне колёсного диска, на расстоянии не менее 120 мм.

За исключением небольших гибких элементов, выполняющих аэродинамические функции, воздуховоды передних и задних тормозов должны быть жёстко закреплены на стойках подвески, т.е. не могут иметь никакой степени подвижности.

Зеркала заднего вида

Зеркала должны оставаться неподвижными по отношению к подрессоренной части машины и иметь не более двух точек крепления к корпусу, причём только одно из креплений может соединять зеркало с ячейкой безопасности.

Команды по требованию FIA должны предоставлять техническую и конструкторскую документацию по зеркалам заднего вида, чтобы эксперты федерации могли убедиться, что они обеспечивают достаточную видимость. FIA оставляет за собой право изменять расположение зеркал, если выяснится, что оно не соответствует требованиям безопасности.

Задние световые сигналы

Все машины должны быть оснащены тремя задними световыми сигналами, которые поставляет производитель, сертифицированный FIA. В дополнение к центральному сигналу, размещённому на высоте 300 (+/- 5мм) над контрольной планкой, два других должны быть закреплены по бокам машины не ниже 650 мм и не выше 870 мм над контрольной планкой.

Дополнительный масляный бак

Дополнительный масляный бак теперь может использоваться только для пополнения количества масла в системе смазки двигателя.

admin

Поadmin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *