Даниил квят 2018

Ноя 17, 2019 Спорт

Даниил квят 2018

Кто такой девелопмент-драйвер?

Понятие «пилот программы развития» появилось в лексиконе представителей Формулы-1 относительно недавно — пять—шесть лет назад. Еще в 2011-м, когда на презентации новой машины команда Lotus объявила о подписании контрактов сразу с пятью пилотами, никто не разделял их на группы и не говорил: Бруно Сенна — резервист, Ромен Грожан — тестер, Файруз Фаузи, Хо-Пин Тун и Ян Хароуз — пилоты по развитию или участники программы поддержки. Тест-пилоты — и точка.

За минувшие годы в командах выстроилась более-менее четкая иерархия: участник молодежной программы, пилот программы развития, тест-пилот, третий/запасной гонщик и, наконец, боевой гонщик. Девелопмент-драйвер — нечто среднее между юниором из молодежки и тест-пилотом, а его «функционал» может варьироваться в зависимости от объекта развития. Взять, например, Лэнса Стролла, который в 2016-м под статусом гонщика программы развития активно готовился к дебюту в Формуле-1, пилотируя машину двухлетней давности на частных тестах в Сильверстоуне, Будапеште, Шпильберге и Монце. В подобном случае уместнее говорить о программе обучения пилота. А вот кто занимался программой развития машины, так это опытный Жан-Эрик Вернь в Ferrari в 2015-м и 2016-м, активно работавший на симуляторе. Это уже ближе к обязанностям тест-пилота и как раз то, чем будет заниматься в итальянской команде Даниил Квят.

Насколько важна для команды работа на симуляторе?

В коротком официальном сообщении в социальных сетях Ferrari не предоставила какой-либо информации об обязанностях российского пилота, а на отдельный запрос ТАСС скупо ответила: «Роль гонщика по развитию обычно связана с работой на симуляторе. Основные рабочие процессы выполняются другими нашими пилотами».

Получается, у Квята будет весьма скромная должность, которая даже не подразумевает присутствия на Гран При. С другой стороны, работы и коэффициента полезного действия у Дани будет в разы больше, чем у третьего и резервного пилота Скудерии Антонио Джовинацци. Пока итальянец будет просиживать штаны в боксах, Квяту предстоит трудиться параллельно с боевыми гонщиками Себастьяном Феттелем и Кими Райкконеном, пусть и на расстоянии. Задачей россиянина будет тестирование новинок и различных конфигураций настроек на симуляторе — работа рутинная, но важная.

Да и симулятор — это не компьютерная игрушка, а настоящая виртуальная машина с реальным кокпитом, рулем и педальным узлом, расположенная перед гигантским 180-градусным экраном.

Комплекс состоит из настоящего шасси с электромеханическими приводами, которые контролируются мощнейшими компьютерами и передают на кокпит при виртуальном движении боковые перегрузки, ускорения и торможения. В программное обеспечение вшиты цифровые модели болидов и трасс, а диапазон настроек позволяет имитировать практически любые параметры: от прижимной силы и давления в шинах до регулировок двигателя. В условиях ограничения тестов это очень полезная и, можно сказать, незаменимая штука. Особенно по ходу гоночного уик-энда, когда до запрета на изменение настроек, который вступает в силу с начала квалификации, команде нужно опробовать много решений, чтобы найти оптимальную конфигурацию.

После пятничных свободных заездов в пресс-релизах команд часто проскальзывает шаблонная фраза: «Нам предстоит многое проанализировать и серьезно поработать вечером, чтобы улучшить машину». Это далеко не пустые слова.

Обмен данными между инженерами на автодроме и базе в Маранелло по ходу уик-энда осуществляется непрерывно. Полученная информация обрабатывается и загружается в симулятор, и, пока боевые гонщики в Мельбурне видят десятый сон, девелопмент-драйвер в Италии продолжает их работу по поиску баланса машины и оптимальных настроек для трассы Альберт-Парк, чтобы к утру команда на автодроме получила готовый пакет решений.

Если в сезоне-2018 Феттель и Райкконен будут восхищаться тем, какого прогресса добилась Ferrari по ходу уик-энда, то в таком случае знайте: в этом есть заслуга Квята.

«Контракт уже подписан»: Квят вернется в «Формулу-1»

Квят вернется в «Формулу-1» и снова будет выступать за «Торо Россо»

Российский автогонщик Даниил Квят близок к возвращению в «Формулу-1» и в систему «Ред Булла».

По сообщениям других гонщиков и автоспортивных СМИ, пилот уже подписал контракт с «Торо Россо», а команда объявит о нем в Сочи во время Гран-при России.

Гонщик Даниил Квят возвращается в «Формулу-1». Это можно подавать уже как свершившийся факт, хотя официальных объявлений еще не было.

Собственно, так это и делают некоторые авторитетные австопортивные журналы и, например, голландские гонщики Роберт Дорнбос и Ник де Вриз.

Оба присутствовали в итальянской Монце во время последнего уикенда чемпионата мира «Ф-1» и уверенно заявили, что Квят подписал соглашение с «младшими быками».

«В следующем году он будет выступать за «Торо Россо». Контракт уже подписан», — заявил в эфире голландского телеканала Ziggo Sport экс-пилот «Ф-1», являвшийся раньше участником программы «Ред Булл» Дорнбос .

«Контракт был подписан в Монце в субботу. Я был там весь уик-энд», — вторил ему де Вриз, выступающий в этом году в «Формуле-2».

Напомним, что по ходу прошлого сезона Квят был исключен из программы развития «Ред Булла» и отстранен от выступлений за «Торо Россо» под грифом «бесперспективный», о чем не постеснялся заявить консультант «РБ» и фактический глава молодежной программы конюшни доктор Гельмут Марко.

Объявление было тем обиднее для пилота, что случилось сразу после Гран-при США, который он после двух пропущенных гонок провел блестяще, финишировав на девятом месте и заработав два очка.

Годом ранее ударом для Даниила стал перевод из «Ред Булла» на понижение в «Торо Россо» после нелучшего, однако все же и не катастрофически провального старта чемпионата.

Только завоевав подиум на Гран-при Китая, Квят стал виновником аварии с Себастьяном Феттелем на домашнем этапе в Сочи, и после него Марко объявил о рокировке: в главную команду отправился юный и талантливый Макс Ферстаппен, а Квят ушел на понижение в «ТР».

Многие считают, что несмотря на очевидный талант голландского пилота, то решение было несправделивым по отношению к россиянину, а приняли его в «Ред Булле» под давлением отца Макса Йоса, намекавшего на уход его сына к конкурентам при отсутствии скорого повышения статуса.

Квят так и не оправился от того психологического удара, что и привело его к потере места призового пилота в «королевских автогонках».

В 2018 году россиянин работает гонщиком по развитию «Феррари», тестируя болид итальянской конюшни на симуляторе. Кроме того, один раз он принял участие в Гран-при в роли тест-пилота.

Разговоры о возвращении Квята в «Торо Россо» стали активно вестись в конце лета, когда «Рено» удалось переманить на следующий сезон одного из основных пилотов «Ред Булла» автралийца Даниэля Риккардо.

Благодаря этому француз Пьер Гасли заработал на 2019 год повышение из «Торо Россо» в главную команду «энергетиков», и освободилась как минимум одна вакансия в «ТР» при отсутствии достойных кандидатов на нее среди действующих гонщиков молодежной программы конюшни.

Более того, результаты новозеландца Брендона Хартли, которого год назад взяли как раз на место Квята, настолько не убеждают, что весьма вероятен вариант, при котором «ТР» полностью сменит состав пилотов на будущий сезон.

Доктор Марко уже заявил, что объявление об одном из пилов состава «Торо Россо» на 2019 год последует во время Гран-при России. И ответил на вопрос о том, будет ли это Квят, Роберт Кубица или Антонио Джовинацци: «Один из них. Я скажу вам об этом в Сочи».

Учитывая все слухи и место, где будет объявлено решение, почти никто не сомневается, что речь идет о Квяте, который, как сообщают инсайдеры, уже объявил о возвращении в «Торо Россо» своему нынешнему работодателю. «Феррари», естественно, не станет чинить препятствий.

Для Даниила возвращение в число призовых пилотов «Ф-1» — настоящий шанс! Пусть, в системе «Ред Булла» с ним обошлись и не слишком корректно раньше, но мир «королевских автогонок» не приемлет сантиментов.

Марко уже успел сказать, что Квят стал психологически сильнее, а это важный момент. К тому же других вариантов получить место на стартовой решетке первого Гран-при сезона у россиянина просто не было.

Сдержавшись и не высказав имевшееся у него на душе после прошлогоднего увольнения, Квят не испортил отношения с бывшими и теперь уже будущими работодателями, сохранив репутацию умного и адекватного гонщика.

Теперь ему остается вернуть себе репутацию быстрого и талантливого пилота, и тогда «Торо Россо» не станет для него пределом мечтаний в перспективе, причем, возможно, не слишком отдаленной.

admin

Поadmin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *