Что строят у игоры?

Май 14, 2020 Спорт

Что строят у игоры?

Спасатели извлекли из завалов семь человек. Трасса строится в Приозерском районе Ленинградской области Читать в полной версии Фото: Предоставлено очевидцами для Комсомольской правды

Строительные леса обрушились на строящемся автодроме «Игора-драйв» в Ленинградской области, пострадали семь человек, заявили РБК в пресс-службе ГУ МЧС по Ленинградской области.

«В данный момент извлечено из-под завалов семь человек. Разбор завалов продолжается, но визуально там никого нет, но информация неокончательная», — сказали в МЧС. Позднее в пресс-службе сообщили РБК, что площадь обрушения — 360 кв. м. В пресс-службе также отметили, что к эвакуации пострадавших привлечена авиация.

Фото: Предоставлено очевидцами для Комсомольской правды

Источник в правительстве области сообщил РБК, что пострадавшие находятся в состоянии средней тяжести.

Источник ТАСС в экстренных службах сообщил, что на стройке на момент обрушения было до 20 рабочих и что «спасатели извлекают оставшихся людей».

На место происшествия выехали следователи, заявила РБК старший помощник руководителя СУ СК по Ленинградской области подполковник юстиции Юлия Матолыгина.Позднее областное управление СК сообщило о том, что проводится доследственная проверка.

Объект строится рядом с горнолыжным курортом «Игора» в Приозерском районе, к северу от Санкт-Петербурга. Автодром начали строить в 2016 году, планируется, что нам нем будет десять трасс для различных видов гонок. Автодром проектирует немецкий архитектор Герман Тильке, один из ведущих разработчиков гоночных трасс первой категории (на них проходят этапы «Формулы-1»). Среди прочих он спроектировал автодром в Олимпийском парке в Сочи.

Фото: Предоставлено очевидцами для Комсомольской правды

Тильке в 2016 году допускал, что трассу можно будет модернизировать, чтобы на ней проходили гонки «Формулы-1».

Первые гонки пройдут в 2020 году.

Перед Гран-при России в «Формуле-1» рванула медийная бомба: британский таблоид Daily Mail сообщил, что с 2021 года Гран-при России могут перенести из Сочи в Санкт-Петербург на новую трассу «Игора Драйв». Информацию подтвердил и работающий несколько десятков лет в «Формуле-1» журналист Дитер Ренкен: по его данным, на территории Олимпийского парка планируется строительство концертного зала, что сократит протяженность «Сочи Автодрома» до 2 км.

Перенос гонки в Питер быстро опровергли зампредседателя правительства РФ Дмитрий Козак и пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. Но «Игора Драйв» уже захватила повестку: всем стало интересно, что за трассу построили под Питером. Раньше в России было лишь две трассы мирового уровня – «Сочи Автодром» и «Москоу Рейсвей». Теперь появилась еще одна.

Загружаю…

Автодром принадлежит друзьям Владимира Путина

Проект «Игора Драйв» на удивление слабо пиарили по ходу строительства, зато вовсю включились ближе к его завершению. Например, в новостях «Первого», «Пятого канала», «РЕН ТВ» вышли большие сюжеты о новой трассе. Все эти каналы входят в «Национальную Медиа Группу» бизнесмена Юрия Ковальчука – одного из учредителей знаменитого кооператива «Озеро» и друга Владимира Путина. Состояние Ковальчука в 2019 году Forbes оценил в 1,3 млрд долларов. Именно он является одним из главных инвесторов автодрома: по данным ЕГРЮЛ, его компании «Арконн» в ООО «Игора Драйв» принадлежит 25%.

Другие совладельцы: ООО «Акцепт», принадлежащая родственнику президента России Михаилу Шеломову (50%), владелец строительного холдинга «Русь» и гонщик Владимир Васильев (15%), а также Владимир Колбин (10%) – по данным «Ведомостей», так зовут сына друга детства Путина и частного инвестора Петра Колбина.

Загружаю…

Еще в 2017 году Business FM оценивал стоимость «Игоры Драйв» в 11 млрд рублей. Однако итоговую сумму представители трассы не называют, ссылаясь на коммерческую тайну.

Изначально трасса не подходила для «Формулы-1», но ее доработали

Архитектором «Игоры Драйв» стал Герман Тильке – творец всех современных автодромов, входящих в календарь гонок Гран-при. Изначально проект был более скромным: предполагалось получение лицензии FIA Grade 2, с которой нельзя претендовать на проведение гонок «Формулы-1». Но минувшей зимой в ФИА убедили доработать проект до высшей категории – в частности, модифицировать зоны вылета, установить поглощающие энергию отбойники TecPro и построить большую постоянную трибуну на 5000 зрителей.

По заверениям организаторов, автодром сможет вместить до 50 тысяч болельщиков – окончательно работы еще не завершены. Большая часть фанов будет смотреть гонки по-европейски, в зонах свободного размещения – то есть, не на сиденьях, а на земле.

При строительстве «Игора Драйв» решили не ограничиваться трассой для шоссейно-кольцевых гонок. В итоге получился целый мультидром: кроме главного трека есть еще 9 трасс для ралли-кросса, мотокросса, дрифта, эндуро, картинга, внедорожников, супермото и парных гонок, а также центр контраварийной подготовки. Особенно удалась трасса для ралли-кросса: интересная и с перепадом высот в 20 метров. Еще на всех площадках установлено искусственное освещение – то есть, можно проводить ночные гонки.

Загружаю…

Трассу постарались выделить в визуальном плане. На «Игоре» есть архитектурно интересное здание автоклуба – вполне тянет на главную особую примету трассы, как комплекс «Крыло» у «Сильверстоуна» или колесо обозрения на «Сузуке». А рядом с главной прямой есть здоровенный шар, на котором проецируется реклама – он смотрится как минимум стильно.

«Я побывал на не менее чем 30 трассах. И этот проект – один из лучших», – так отозвался об «Игоре» Ренкен. Это не стандартные дифирамбы от президента ФИА Жана Тодта, представителей ДТМ или некоторых наших СМИ – критично настроенный журналист редко кого-то хвалит.

Трек недостаточно длинный

По сравнению с первоначальным проектом, трасса изменилась не только в плане доработок до уровня «Формулы-1». Ее протяженность сократилась почти на 700 метров – с 4764 до более скромных 4086 метров (длина большинства современных трасс «Ф-1» – более 5000 метров). Это произошло за счет укорачивания и упрощения третьего сектора. Сразу несколько быстрых и техничных поворотов заменили на более простую связку, явно копирующую последние виражи испанского автодрома «Моторленд Арагон». Его тоже проектировал Тильке.

Вот первоначальный проект:

Вот актуальная конфигурация:

Загружаю…

А вот «Моторленд Арагон». Кстати, «Игора Драйв» похожа на него не только последней связкой.

Тем не менее, именно последний, «слепой» поворот в интервью Motorsport расхвалил чемпион ДТМ Рене Раст: «Он находится на подъеме и при этом медленный. Риск возникновения пробуксовки будет гораздо выше, чем обычно – этот момент нужно будет контролировать очень тщательно. С учетом износа шин, к концу гонки покрышкам здесь будет очень тяжело и не всем удастся избежать ошибок. Так что, не удивлюсь, если однажды в последнем повороте решится судьба победы».

Скромная длина трассы сама по себе не станет препятствием для «Формулы-1». «Интерлагос» (4309 м), «Ред Булл Ринг» (4326 м) и «Хунгароринг» (4381 м) ненамного длиннее «Игоры», а городская трасса Монте-Карло вообще всего 3337 м длиной. В любом случае, возможность со временем удлинить трассу и переделать третий сектор есть: предназначенную под изначальный вариант часть земельного участка не застроили.

Еще из минусов – при строительстве трассы не удалось избежать неприятных инцидентов. В мае 2019-го в ходе работ по строительству трибун обрушились строительные конструкции, в результате чего пострадало семеро рабочих.

«Игора Драйв» круче, чем Сочи?

До первых гонок на этот вопрос нельзя однозначно ответить. На бумаге конфигурации «Маньи-Кура» и городской трассы в Валенсии казались шикарными – но гонки на них часто вылечивали бессоницу. Но в любом случае, превзойти по унылости трассу в Сочи будет трудно. Она не бросает вызова, не поощряет обгоны, а из-за ограничений, накладываемых олимпийскими объектами, как-то изменить ее невозможно.

Загружаю…

«Игора» выглядит техничной, и на ней просматривается минимум два места для обгонов: первый поворот и, возможно, 13-й. В отличие от плоского «Сочи Автодрома», на «Игоре» есть некоторый перепад высот на третьем секторе (17 м). А еще в плюс качеству гонок пойдет фактор питерской погоды: шанс увидеть дождевую гонку тут гораздо выше.

«Игора Драйв» потенциально способна привлечь куда больше зрителей, чем «Сочи Автодром»: питерская агломерация куда больше и платежеспособнее сочинской, на «Сапсане» из Москвы до Петербурга можно добраться за 4 часа. И совсем рядом – Финляндия с легионами гоночных фанатов. Они способны превратить питерский этап практически в Гран-при Финляндии.

В вопросах удобства для болельщиков все сложнее. «Сочи Автодром» – фактически городская трасса: совсем рядом есть ж/д вокзал и автостанция, с отелями тоже проблем нет. «Игора» же расположена в 54 км от Питера – без личного автомобиля уже не очень удобно, и даже с ним добираться надо примерно час. Прямо рядом с трассой есть отели и коттеджи горнолыжного курорта «Игора», который находится прямо напротив автодрома – но всех болельщиков они точно не вместят. Вероятно, основной части зрителей придется останавливаться в городе.

Загружаю…

«Игора Драйв» тоже очень живописна, но это не главная ее особенность. Такого ландшафта там, конечно, нет. Нет таких высоких гор. Но особенность питерской трассы в конфигурации, в перепадах высот, в возможности большого количества обгонов. Что касается достопримечательностей, трек находится недалеко от Санкт-Петербурга – вся красота там», – сравнил две трассы Герман Тильке в интервью ТАСС.

Первые гонки на «Игоре» пройдут уже в 2020-м

В следующем году на «Игоре» уже точно пройдет этап немецкой кузовной серии ДТМ. Контракт заключен на три сезона с возможностью продления еще на два. Первая гонка пройдет в последний уик-энд мая, в период белых ночей. Владимир Васильев заявил, что в 2020-м трасса примет этапы еще двух международных чемпионатов – возможно, одним из них станет женская Серия W (гонки поддержки ДТМ). А на 2021-й запланировано уже пять таких уик-эндов.

Загружаю…

«Формулу-1», по словам Васильева, пока ждать не стоит: «Мы не проводили никаких переговоров с «Формулой-1», слухи – это слухи. Во-первых, сейчас «Формула-1» приезжает в Сочи. Руководство серии не хочет проводить две гонки в России – вот почему мы еще не начали ничего обсуждать. Во-вторых, мы не хотим стартовать с высшего уровня – нужно двигаться постепенно, а потом ускориться, чтобы заработать максимум очков. Я бы сказал так: если «Формула-1″ захочет с нами пообщаться, то мы готовы к переговорам».

Вероятно, переговоры последуют: в ФИА и «Либерти Медиа» вполне могут перенести Гран-при России с пресного «Сочи Автодрома» на потенциально более успешную «Игору».

Других серьезных чемпионатов на самом деле остается не так много – и даже с лицензией Grade 1 не все из них реально заполучить. Например, американская «формульная» серия «Индикар» в Россию точно не поедет. Как и в «НАСКАР», ее руководство осознанно концентрируется на Америке: в плане логистики это дешево и удобно, а главным спонсорам чемпионата выход на внешние рынки не нужен.

«Формула Е» предпочитает городские заезды – и кстати, ведет переговоры о гонке в Петербурге. Но не на «Игоре», а по центральным улицам города. А в свете недавнего ухода SMP Racing из чемпионата мира по гонкам на выносливость (WEC) появление марафонской гонки в России кажется маловероятным.

Загружаю…

Самое вкусное из оставшегося – MotoGP. Для проведения такой гонки нужна отдельная лицензия от Международной мотоциклетной федерации, но ее требования не сильно отличаются от требований ФИА. В основном они касаются качества дорожного полотна и зон вылета – они должны быть достаточно широкими, а еще для мотогонщиков гравийные ловушки предпочтительнее асфальта.

Этап MotoGP стал бы для России прорывом: мотогонок такого уровня в нашей стране еще не проводилось. Вопрос в том, сколько это будет стоить и окупится ли впоследствии. В отличие от «Ф-1», MotoGP в России не так популярна: все знают, кто такой Михаэль Шумахер, а вот про Валентино Росси или тем более Джакомо Агостини слышали немногие. Вариант мотогонок попроще – Мировой Супербайк, который уже приезжал на «Москоу Рейсвей».

На «Игоре» почти точно будет этап чемпионата мира по ралли-кроссу World RX – иначе зачем было строить такой мощный ралли-кроссовый трек. По данным Motorsport, уже в этом году на трассе пройдут тесты с участием машин WRX. Из сильных европейских серий еще можно выделить Blancpain GT (гонки спорткаров категории GT3) и WTCR (мировой туринг) – возможно, говоря о международных сериях, Васильев имел ввиду эти чемпионаты.

Загружаю…

В любом случае, появление «Игоры Драйв» – это большой шаг вперед для русского автоспорта. Не так давно в стране не было ни одной приличной трассы – а теперь их три. «Сочи Автодром» принимает «Ф-1», но его мало кто любит. «Москоу Рейсвей» после мощного старта растерял международные гонки вместе с посещаемостью и превратился в трассу для внутреннего пользования. Теперь будет интересно следить, удастся ли в Питере создать реально мировой гоночный центр и точку притяжения для фанатов. Если получится – это уже будет космос.

Кажется, у «Игоры» есть все для этого.

Судейский абсурд в «Формуле-1»: простили напарника Квята и наказали Леклера за очень похожие аварии

FORMULA 1 ВТБ ГРАН-ПРИ РОССИИ 2020
Формула 1 – это высшая категория в автоспорте для машин с открытыми колесами. В ней сильнейшие пилоты ведут борьбу под пристальным вниманием миллионов болельщиков по всей планете.

Спортивный уикенд Формулы 1 состоит из трех тренировочных сессий, квалификации и гонки, в которой определится победитель Гран-при России. После финиша гонки тройка призеров и представитель победившей команды поднимутся на подиум для церемонии награждения.

В 2020 году Россию в Формуле 1 представляет Даниил Квят, который выступает за команду «Альфа Таури».
Гонки Формулы 1 в Сочи – это скорость, страсть и стиль в одном гоночном уикенде!

FORMULA 1 ВТБ ГРАН-ПРИ РОССИИ 2020 — ГЛАВНАЯ ТРИБУНА
24.09.2020, 8.00 – 27.09.2020, 18.00 (4 дня)

С Главной трибуны, расположенной вдоль старт/финишной прямой, зрители увидят яркую церемонию открытия, начало гонки, виртуозную работу механиков на пит-стопах, борьбу пилотов в первом повороте и финиш победителя.

Главная трибуна, которая является крытой, включает в себя 3 категории. Также, со всех секторов Главной трибуны можно наблюдать за ходом гонки на больших видеоэкранах и следить за соревнованием, слушая опытных комментаторов международного уровня.
FORMULA 1 ВТБ ГРАН-ПРИ РОССИИ 2020 — ТРИБУНА Т1
24.09.2020, 8.00 – 27.09.2020, 18.00 (4 дня)

Трибуна Т1 Сергея Сироткина возведена на внешней стороне первого поворота и находится рядом с Главной трибуной. Места с наилучшим обзором расположены в секторах 1 категории.

С трибуны Т1 Сергея Сироткина открывается прекрасный вид на старт/финишную прямую, выезд с пит-лейна и первый поворот. С этой точки зрителям отлично видно, как болиды разгоняются до 300 км/ч перед 90-градусным вторым поворотом. Болельщики могут одновременно наблюдать за ходом гоночных сражений в первых двух, а также в двенадцатом, тринадцатом и четырнадцатом поворотах. Трибуна Т1 оборудована двумя большими видеоэкранами.

FORMULA 1 ВТБ ГРАН-ПРИ РОССИИ 2020 — ТРИБУНА Т2
24.09.2020, 8.00 – 27.09.2020, 18.00 (4 дня)

Трибуна Т2 Виталия Петрова находится на одном из самых крутых поворотов Сочи Автодрома. Места с лучшим обзором расположены в секторах 1 категории.

Т2 находится на одном из самых крутых поворотов Сочи Автодрома. Здесь поклонники FORMULA 1 станут свидетелями экстремального торможения болидов со скорости около 300 км/ч перед одним из самых сложных участков трассы. Трибуна Т2 располагается около Центральной площади Олимпийского парка и оборудована двумя большими видеоэкранами и системой звукового оповещения.
FORMULA 1 ВТБ ГРАН-ПРИ РОССИИ 2020 — ТРИБУНА Т3
24.09.2020, 8.00 – 27.09.2020, 18.00 (4 дня)

С Трибуны Т3, названной в честь российского пилота FORMULA 1 Даниила Квята, зрители смогут наблюдать захватывающую борьбу во 2 и 3 поворотах.

Третий поворот является самым длинным левым поворотом во всем календаре FORMULA 1.

Для зрителей Трибуны Т3 открыт доступ в здание олимпийского объекта «Адлер-Арена», где расположены кафе быстрого питания, магазины сувенирной продукции и туалеты. С Трибуны Т3 открывается вид на Центральную площадь Олимпийского парка, где пилоты совершают затяжной вираж по гоночному треку. Трибуна Т3 оборудована тремя большими видеоэкранами и системой звукового оповещения.
FORMULA 1 ВТБ ГРАН-ПРИ РОССИИ 2020 — ТРИБУНА Т4
24.09.2020, 8.00 – 27.09.2020, 18.00 (4 дня)

Свидетелями одних из самых интригующих моментов гонки станут зрители Трибуны Т4: отсюда открывается обзор на выход из третьего поворота, а также четвертый и пятый виражи.

С трибуны Т4 зрителям открываются живописные виды на море и грандиозные олимпийские стадионы. Трибуна Т4 оборудована большим видеоэкраном и системой звукового оповещения.
FORMULA 1 ВТБ ГРАН-ПРИ РОССИИ 2020 – ЗОНА СВОБОДНОГО РАЗМЕЩЕНИЯ
25.09.2020, 8.00 – 27.09.2020, 18.00 (3 дня)

Зрительская зона под открытым небом без посадочных мест вокруг Ледового дворца «Большой», откуда видны 4, 5 и 6 повороты.

Трехдневный билет не дает право доступа на прогулку по пит-лейну в четверг. Цены на билеты в зону свободного размещения – самые низкие.

Для просмотра гонки гости Зоны свободного размещения могут занять любые удобные позиции вокруг Ледового дворца, который возвышается над трассой до уровня трибуны.
В зрительской зоне располагается большой видеоэкран. На территории Ледового дворца можно приобрести сувенирную продукцию, воспользоваться услугами питания, туалетами и необходимыми сервисами.

Фото и видео

Гоночную трассу «Игора Драйв» в Ленобласти строят сверхуспешные люди, и в их кругу прибыло. В пул близких президенту автодромостроителей вошел винодел Колбин-младший. 47news вспомнил, что и в колбасной корзинке Улюкаева лежало его вино.

В представительской структуре собственников компании «Игора Драйв», строящей гоночную трассу рядом с всесезонным курортом «Игора» в Приозерском районе Ленобласти, произошли изменения. Новым совладельцем фирмы стал 43-летний петербургский бизнесмен Владимир Колбин.

О весе фигуры говорит окружение. Владимир Колбин является партнером владельца Volga Grоup Геннадия Тимченко в ассоциации «Развитие аграрных рынков», а также бенефициаром компании из Геленджика «Дивноморье», которая связана с винным хозяйством «Усадьба Дивноморское» семьи основателя «Абрау-Дюрсо» и бизнес-омбудсмена Бориса Титова.

«Я понял, не звоните, пожалуйста, я не хочу», — заявил 47news Владимир Колбин, когда услышал вопрос об изменении структуры совладельцев «Игора Драйв».

На вопрос «Почему?» он повесил трубку.

О новом владельце 10% ООО «Игора Драйв» Владимире Петровиче Колбине заговорили чуть больше года назад, в сентябре 2017 года, когда Геленджике и появилась винодельня «Дивноморье». Тогда коллеги 47news из федеральных изданий вспомнили, что у Геннадия Тимченко есть и еще один партер с фамилией Колбин — Петр Викторович. До 2010 года Пётр Колбин был инвестором нефтетрейдера Gunvor, в котором Тимченко был мажоритарным акционером. А в рейтинге Forbes богатейших бизнесменов России 2018 года 66-летний частный инвестор Пётр Колбин занимает занимает 155 строчку. Авторитетный журнал оценивает его состояние в 550 миллионов рублей.

В 2016 году телеканал «Дождь» рассказал о дружбе семей Путина и Колбина. Журналисты, в том числе, упоминают случай из далёкого 1969 года, когда на дискотеке в деревне Большая Пустомержа Кингисеппского района Ленинградской области со шпаной дрались два друга — дачник Владимир Путин и сын директора местной школы Пётр Колбин. Впрочем, комментируя расследование «Дождя», пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что не встречал фамилию Колбина среди друзей главы государства.

Но, по данным 47news, у партнёров-однофамильцев Геннадия Тимченко Петра Викторовича Колбина и Владимира Петровича Колбина есть общие географические точки. Старший Пётр был женат не один раз и еще в девяностые годы был жителем окраины приграничного Ивангорода, хотя сегодня — петербуржец. Но со своим младшим однофамильцем он, так получилось, квартировал по одному адресу на рубеже нулевых и десятых — в кирпичном «муравейнике» в начале проспекта Просвещения. Кроме этого, в последние годы двух Колбиных видели в одних купе железнодорожных вагонов.

Становление Колбина-младшего связано с юго-западом Петербурга, он жил с матерью Тамарой в «доме-корабле» на Ленинском проспекте рядом с «Корабелкой». Прежде чем стать бизнесменом, успел поработать в полиции родного ему Кировского района, на «Светлане» и в структуре телерадиокомпании «Петербург». Если старший Колбин предпочитает перемещаться по Петербургу на чёрном Lexus GX 460 2014 года, то младший — на Volkswagen Touareg. Что касается личной жизни, то она складывалась у Владимира Колбина непросто, но сегодня он женат на selfmade woman, которую можно увидеть в списках влиятельных женщин деловых СМИ Петербурга.

Проблема личности в истории в части ООО «Игора Драйв» интересна именно в преломлении других совладельцев строителя гоночной трассы. Тут все как в советском приключенческом фильме, в том смысле, что чужие здесь не ходят. Если языком цифр, то, по данным системы «СПАРК-Интерфакс», 3 октября Владимир Колбин стал обладателем 10% ООО «Игора Драйв». Столько же процентов в компании потерял петербургский бизнесмен Владимир Васильев. В прошлом году он стал одним из крупнейших поставщиков РЖД. А после прихода в «Игору Драйв» Колбина его доля стала равняться 15%. Не изменили своего веса в проекте другие участники. Еще 25% фирмы владеет ООО «Аркон», за которой «СПАРК» видит совладельца банка «Россия» Юрия Ковальчука и его сына Бориса. А ещё 50% находится у ООО «Акцепт», которое принадлежит бизнесмену Михаилу Шеломову — дальнего родственника Владимира Путина.

Что до самой трассы, то о ее строительстве стало известно осенью 2016 года. Её трассировка видна на картографических сервисах. Корреспонденту 47news смог посмотреть на площадку в декабре 2017 года. Темпы были ударные, без предновогодней вальяжности. Самосвалы то и дело съезжали с Новоприозерского шоссе в сторону огромного шара-иллюминации с рекламой банка «Россия».

Стоимость проекта оценивается в 11 миллиардов рублей. Его автором называют немецкого архитектора и автогонщика Германа Тильке. Он спроектировал более десяти трасс для гонок «Формулы-1», в том числе в Сочи, Шанхае и Сингапуре. Длина общего кольца трассы должна составить 4 764 метра, на нем будет девять правых и восемь левых поворотов. Не исключено, что трасса в Приозерском районе Ленинградской области также в перспективе будет усовершенствована до уровня «Формулы-1».

47news вспомнил, что в декабре прошлого года в Замоскворецком суде Москвы к восьми годам лишения свободы был приговорён экс-министр экономического развития Алексей Улюкаев. Его подвела корзинка. Но в ней были не только ставшие афористическими колбаски. В числе продуктов, которые постановил уничтожить суд после оглашения приговора, были и четыре бутылки геленджикского вина «Усадьба Дивноморье Сира Дивноморского», то есть Игорю Сечину напиток нравится.

Александр Калинин,
47news

admin

Поadmin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *