Четверной прыжок

Окт 21, 2020 Спорт

Четверной прыжок

Революция Трусовой и Щербаковой.

Под Новый год группа Тутберидзе потроллила болельщиков видео, где Алина Загитова прыгает на удочке четверной флип. Да, до соревновательной попытки может пройти еще целая вечность: без подстраховки не будет ни нужной высоты, ни уверенности на заходе.

Но даже олимпийская чемпионка понимает: до прихода новых конкуренток, для которых каскад лутц-риттбергер – не гвоздь программы, а передышка после четверного, ей осталось откататься ровно один ЧМ. А о том, как быстро оценка за компоненты растет у техничных, стабильных и голодных до побед экс-юниорок, Загитова знает прекрасно.

Загружаю…

Первенство России-2019 выиграла Александра Трусова, идеально прыгнувшая в произвольной два четверных тулупа, один из которых в каскаде с тройным. 164,44 балла – столько у девушек не набирал никто в мире. 92,68 за технику – больше, чем у любого из призеров Первенства среди юношей.

За пределы привычного мира, где все девушки исполняют примерно одинаковый набор элементов, выходят и спортсменки других тренеров. Алексей Мишин с воспитанницами делает ставку на аксель в 3,5 оборота – его, в отличие от четверных, можно исполнять и в короткой, и в произвольной. В соревновательном режиме прыжок есть у Туктамышевой, на тренировках с ним справляется Гулякова, а Самодурова может скрутить на полу.

Евгений Плющенко обещает, что в следующем сезоне с четверным выйдет его ученица Анастасия Тараканова. Пока чистых соревновательных попыток у нее не было, но тренер утверждает, что они почти добили тулуп и лутц.

Курс на ультра-си элементы берут и иностранки: начиная, разумеется, от японки Рики Кихиры, заявляющей три тройных акселя на две программы и делающей четверные сальхов и тулуп на тренировках, заканчивая бесконечной плеядой пока никому не известных подростков. Есть своя фанатка риска и у американцев – их 13-летняя чемпионка Алиса Лью тоже начала с акселя, но уже заявила о том, что хочет добавить к нему парочку квадов.

В конце концов, помните обаятельную Лизу Берестовскую из детского «Ледникового периода»? Ей в декабре исполнилось 11 лет, она не претендует даже на Олимпиаду в Пекине, но уже пытается прыгать четверной тулуп.

Загружаю…

Зачем девушкам четверные?

Женское катание еще несколько лет назад зашло в тупик, где все делают примерно одно и то же, и результат зависит в первую очередь от компонентов – производной от таких субъективных факторов, как судейская лояльность, сильная федерация и стабильность.

Аделина Сотникова не устроила техническую революцию в Сочи. На ранних стартах олимпийского сезона она пыталась прыгать получавшийся по юниорам каскад тройной лутц – тройной риттбергер, но на Играх сделала ставку на чистоту, а не на сложность.

Юлия Липницкая не была непобедимой технически. Она круто вращалась, проникновенно каталась и излучала стабильность до столкновения со взрослением, но ее контент сейчас сможет повторить любая из участниц чемпионата России.

Евгения Медведева не делала того, чего не могли другие: сила Жени была в железных нервах. Именно поэтому ее, шедшую к Олимпиаде два чемпионских сезона, легко обошла на повороте Загитова – она просто умела чуть больше.

Загружаю…

Алинины программы в Корее – потолок женской сложности без ультра-си по старым правилам. В них все прыжки были перенесены во вторую часть, в произвольной повторялись самые дорогие лутц и флип, в каскаде 3-2-2 стоял чуть более дорогой риттбергер, а не тулуп.

Следующий шаг напрашивался сам собой.

У мужчин сложные прыжки куда чаще становились средством достижения результата, хотя бывали и исключения – самым известным стал Эван Лайсачек в Ванкувере-2010.

Джентльменскую техническую революцию в начале прошлого олимпийского цикла запустил Боян Цзинь, прыгнувший первый у мужчин каскад четверной лутц – тройной тулуп и исполнивший шесть квадов в двух программах. Спустя два года его достижение с лихвой перекрыл Нейтан Чен, который сделал то же количество четверных за одну только произвольную.

Женские квады (и вообще любые прыжки, вплоть до одинарных) стоят столько же, сколько и мужские: никакого поощрения за риск для девушек правила не предполагают. Тем не менее, сама по себе разница в стоимости между тройными и четверными достаточно велика: четверной сальхов, например, дороже тройного больше чем в два раза.

Загружаю…

Четверные для девушек – это вообще нормально?

Да, Тутберидзе и ее юниорки не первые вышли в этот космос, хотя никто до них не делал это так дерзко и масштабно.

Первый женский четверной – сальхов – был исполнен в 2002-м: тогда Трусовой и Щербаковой даже не было на свете. Прыжок удался Мики Андо в финале юниорского Гран-при – до выхода во взрослые ей оставалось еще два года. Во взрослой карьере Андо дважды выигрывала чемпионат мира (2007, 2011), один раз Чемпионат четырех континентов (2011), но ни разу не стояла на пьедестале Игр (лучший результат – 5-е место в Ванкувере).

Другое дело – тулуп и лутц. Оба этих прыжка впервые засчитали на соревнованиях Трусовой: на ЮЧМ-2018 и этапе ЮГП в Армении соответственно. Особо впечатлительным лучше не смотреть видео с Сашиных тренировок: там она прыгает каскады 4+3+3+3, четверной лутц – тройной риттбергер, и одновременно с Загитовой показала неплохую попытку четверного флипа. Правда, в отличие от Алины, у нее прыжок получается уже без подстраховки.

Загружаю…

Есть свой рекорд – правда, неофициальный, так как установлен на внутреннем старте – и у Щербаковой: она прыгнула два четверных лутца (сольно и в каскаде с тройным тулупом) на втором этапе Кубка России в Йошкар-Оле в октябре 2018-го.

Тройной аксель девушки освоили еще раньше. Первооткрывательницей стала Мидори Ито в 1988 году: японка старше нынешних Трусовой, Щербаковой и Косторной вместе взятых. Ито с детства отличалась по-мужски мощными прыжками: неудивительно, что она и на взрослом уровне демонстрировала крутой технический арсенал. Например, триксель на Олимпиаде она прыгнула в 23 года, причем дважды: в первый раз упала, но собралась и чисто исполнила его уже в конце выступления.

Самая известная исполнительница прыжка в 3,5 оборота – Тоня Хардинг. Прославилась она, правда, не столько им, сколько сомнительной историей с нападением на конкурентку по сборной Нэнси Керриган. Хардинг первой в мире прыгнула триксель в каскаде, но самый главный аксель в жизни – олимпийский – ей не удался.

Загружаю…

В 12 лет запрыгала тройной аксель Мао Асада. Для японки это было скорее не усложнение, а попытка компенсировать проблемы с другими прыжками: у нее не всегда получался тройной тулуп в каскаде, а на лутце судьи ставили неверное ребро.

Новая звезда японской одиночки Рика Кихира тоже успела вписать себя в книгу рекордов, приземлив каскад тройной аксель – тройной тулуп. До нее триксель комбинировали только с двойными прыжками (правда, та же Мидори Ито как-то рискнула исполнить такой каскад на разминке этапа Гран-при еще в 1991 году, но не повторила в программе).

Взрослым девушкам сложнее прыгать?

Главное препятствие, отделяющее совершеннолетних красавиц от рекордов, – страх. Заходить на элемент, который ты никогда не исполнял, когда тебе беззаботные 14 и когда тебе 20 – очень разные вещи. В 20 российские одиночницы уже начинают шутить про пенсию. В этом возрасте немногие доезжают до чемпионата России: из всех участниц декабрьского турнира в Саранске третий десяток разменяла только Алена Леонова.

Даже Лиза Туктамышева, которая спокойно исполняет тройной аксель в обеих программах, перспективы выучить четверной оценивает скептически: «Я пробовала на лонже тулуп, и поняла, что это будет намного сложнее, чем тройной аксель. Когда только возникают мысли о том, что можно его попробовать, у меня сжимается сердце, сажаются ноги, и мое тело препятствует тому, чтобы я пошла и сделала, что-то такое, что никогда не делала».

Загружаю…

Начавшая гонку прыжковых вооружений Этери Тутберидзе тоже категорична – она считает, что после совершеннолетия организм девушки начинает готовиться к материнству, поэтому речь идет даже не об усложнении, а том, чтобы сохранить уже выученное.

Звучит банально и, возможно, даже обидно, но росто-весовые характеристики тоже не идут в плюс тем, кто пытается осваивать сложные элементы.

Вот, например, слова Марии Бутырской в ответ на вопрос репортера о том, какие у Трусовой шансы сохранить ее уникальный набор: «Каждые 100 граммов лишнего веса сказываются на технике, на прыжках. Я сама тренирую, и когда у меня девочки поправятся и удивляются, что с прыжками не так, я им говорю: «Ничего, иди и похудей до того уровня, когда ты их делала. И все встанет на свои места».

Ученицы Бутырской не прыгают четверные. Сохранение веса – безумно острая проблема и для тех, чей максимум три оборота. Чтобы остаться в обойме, девушкам приходится «закрыть свой рот и не есть», бегать в пищевой пленке, заказывать более легкие коньки.

Медведева тоже пыталась выучить четверной еще до Олимпиады в Корее. Говорит, что пробовала сальхов, и удачных выездов с него не было. В ближайшем будущем ждать от нее технического прорыва не приходится; по словам спортсменки, усложняться ей не разрешает Орсер: дело в недостатке физических кондиций. Тутберидзе о планах бывшей ученицы на четверной произнесла загадочное «Я-то знаю, что ей нужно будет преодолеть». Судя по прокатам Жени первой половины сезона, преодолеть действительно нужно многое.

Загружаю…

Но по-другому выигрывать скоро уже не получится.

P.S. Все фотографии к тексту подбирают фоторедакторы, автор несет ответственность только за текст

Переход фигуристки Александры Трусовой от Этери Тутберидзе к Евгению Плющенко остаётся одной из главных тем межсезонья. В первую очередь болельщиков волнует, в каком направлении продолжит развиваться фигуристка. Мнения на этот счёт могут быть разными. Одни вправе полагать, что с уходом от прежнего тренера Трусова растеряет часть своих уникальных навыков, позволивших за короткое время войти в число лучших фигуристок планеты. Другие имеют основания считать, что Плющенко поможет выйти на новый уровень спортсменке, которая в минувшем сезоне так и не показала своего максимума на соревнованиях.

Плющенко организовал для Трусовой и других новых фигуристок, раньше занимавшихся у Тутберидзе, сбор в Кисловодске, в то время как многие другие спортсмены сборной России отправились в подмосковный Новогорск. Это весьма логичный шаг, если учесть, что Трусовой после нашумевшей смены тренера было остро необходимо оказаться на некоторое время подальше от чужих глаз.

Давление на 15-летнюю фигуристку сейчас могут оказывать и болельщики, и недавние напарницы по группе, и бывшие тренеры. От всего этого Трусова оказалась ограждена на время первого сбора, важность которого резко возросла в связи с последними событиями, повлиявшими на подготовку спортсменов всего мира.

В некоторой степени Трусова повторила путь Евгении Медведевой, покинувшей группу Тутберидзе вскоре после Олимпийских игр в Пхёнчхане. Ей тоже было бы чрезвычайно сложно продолжать тренироваться в том месте, где всё бы ей напоминало о прошлом этапе карьеры. Конечно, Трусова не будет всегда заниматься в Кисловодске и ещё вернётся в Москву, но сделать первые шаги на льду после долгого перерыва ей действительно лучше всего было за пределами столицы.

О том, как проходит тренировочный процесс в школе Плющенко, широкая публика узнать не может. Но команда двукратного олимпийского чемпиона периодически сообщает об успехах своих подопечных во время сборов. Из того, что появляется в социальных сетях, можно сделать вывод, что тренер и ученица нашли общий язык и начали плодотворно работать.

Почти сразу же Трусова смогла показать на льду каскад тройной лутц — тройной риттбергер, который является самым дорогим элементом без четверных прыжков. Этот каскад в прошлом сезоне выпадал из арсенала фигуристки. Ради целостности программы она заменяла риттбергер на более дешёвый тулуп. В новом сезоне исполнять упрощённую версию каскада не будет выгодно, так как тройной лутц потерял в стоимости 0,6 балла.

Спустя несколько дней стало известно, что у Трусовой стал заново получаться четверной лутц — самый дорогой сольный прыжок. Её тренер Сергей Розанов показал, как спортсменка выполнила элемент на тренировке.

А затем Плющенко рассказал, что Трусова освоила четверной риттбергер, остававшийся последним прыжком в четыре оборота, который у неё не получался. Никому из девушек ещё не удавалось исполнить этот элемент на соревнованиях.

«Все четверные мы уже восстановили, могу даже приоткрыть секрет, что Саша сделала новый четверной, риттбергер. Так что мы довольны тем, как идёт подготовка. В Кисловодске отличные условия, у нас настоящая команда. Сергей Розанов — очень умный, сильный тренер. Надеюсь, те прекрасные условия и секреты, которые мы здесь используем, помогут достичь высоких результатов в сезоне», — цитировал Плющенко «Спорт-Экспресс».

Трусова уже демонстрировала на соревнованиях четверные лутц, сальхов, тулуп и флип. Риттбергер должен был ещё больше усложнить её произвольную программу и компенсировать те полбалла, на которые станет дешевле четверной лутц со следующего сезона. Новые правила однозначно призывали фигуристов осваивать риттбергер, и Трусова стала одной из первых, кто пошёл по этому пути.

Но между исполнением прыжка на тренировке и включением его в прокаты нет знака равенства. Трусовой ещё предстоит проделать много работы, чтобы четверной риттбергер смог войти в программу. В теории она теперь сможет исполнять шесть четверных прыжков за прокат (седьмым обязательно должен быть аксель), но такой вариант маловероятен, так как даже мужчины уже не придерживаются такого сложного контента.

В прошлом Трусова заявляла на произвольную программу пять четверных прыжков. В интервью Марии Командной спортсменка подтвердила, что будет стремиться к этому и дальше. Четверной риттбергер мог бы прийти на замену сольному четверному тулупу и повысить стоимость программы, которая и без того может считаться самой дорогой в женском одиночном катании. Новый элемент может также стать и своеобразной «подушкой безопасности» для Трусовой на случай, если какой-нибудь другой прыжок перестанет получаться или травма заставит от него отказаться.

Но помимо восстановления старых прыжков и освоения новых Трусовой необходимо обратить внимание на свою самую слабую сторону — хореографию. Именно в этом компоненте она много проигрывала соперницам на протяжении всей карьеры. Команда Плющенко не стала нанимать отдельных специалистов для постановок программ и доверила их её же тренеру Сергею Розанову. По словам Плющенко, новые программы получились удачными, но никаких деталей о них болельщики не узнают вплоть до сентябрьских контрольных прокатов сборной России.

«Сейчас у нас идёт постановка программ, они практически готовы, их ставит Серёжа Розанов. Я хотел бы показать нашу совместную работу, мне кажется, что у нас получилось. Пока не скажу, какая музыка, вы всё увидите на контрольных прокатах, но мне кажется, что мы попали в точку в двух программах, в двух образах. Саша прекрасно владеет коньком, у неё прекрасная хореография, просто на это раньше не обращали внимание. Да, работы в хореографии много, но она справляется», — говорил Плющенко ТАСС.

Для фигуристов, борющихся за самые высокие места и ставящих перед собой цель выиграть олимпийские медали, постановки чрезвычайно важны. В этом деле не бывает мелочей, так как порой на судей производит впечатление одно только имя хореографа, который сотрудничал со спортсменом. В первый сезон после ухода от Тутберидзе Трусовой может быть достаточно того, что таким вопросом занимается тренер, с которым она работала несколько лет. Но в будущем спортсменке понадобится более узкий специалист, который действительно сумеет совершить с ней прорыв в хореографии.

Первые упоминания (или как там обычно пишут в учебниках истории) о прыжке в четыре оборота встречаются в начале восьмидесятых. Первым, кто включил квад в свою программу на чемпионате мира, был советский фигурист Александр Фадеев (Хельсинки-1983). Правда, из-за ошибки на выезде Международный союз конькобежцев (ISU) тот прыжок не ратифицировал, также как и аналогичную попытку Йозефа Сабовчика из Чехословакии на чемпионате Европы-1986 и американца Брайана Бойтано на чемпионате мира-1987.

Курт Браунинг, Алексей Урманов, Вячеслав Загороднюк / Фото Facebook

И лишь 25 марта 1988 года на мировом форуме в Будапеште состоялась официальная премьера четверного тулупа. Правда, не все в мире фигурного катания согласны с тем, что в Книгу рекордов Гиннеса в связи с этим внесено имя Курта Браунинга. Дескать, выезд у него был не совсем чистый и если бы не лобби достаточно влиятельной канадской федерации…

Да и сам Браунинг, как он признался через много лет в интервью порталу Icenetwork, считает своим первым четверным не тот будапештского образца, а который он прыгнул почти через год на чемпионате Канады.

Пытался прыгнуть четверной тулуп в 1989-м чех Петр Барна, в последствии вошедший в историю, как первый фигурист, исполнивший квад на Олимпийских Играх (Альбервиль-1992). И только после этого на авансцену вышел Алексей Урманов — олимпийский чемпион-1994. Хотя по признанию многих специалистов именно прыжок российского спортсмена на чемпионате Европы в Софии-1991 был ближе всего к тому, каким должен быть в идеале четверной тулуп.

В том же году, только уже в марте, другой канадец — 18-летний Элвис Стойко первым исполнил четверной тулуп в каскаде (с двойным, а в последствии стал добавлять и тройной).

За Элвисом Стойко закрепилось прозвище Jumping Machine / gamerkungfu.com

Элвиса Стойко называл своим кумиром китаец Чжан Минь, ставший первым азиатом, кто исполнил квад, а также первым в мире, кому удалось это сделать в короткой программе (Турнир четырех континентов-1999).

В официальных источниках есть только одно упоминание украинского фигуриста в связи с прыжком в четыре оборота. А именно неудачная попытка Василия Еременко – чемпиона мира среди юниоров — 1991 сделать тулуп на первенстве континента в Дортмунде-1995. Хотя на самом деле в начале 90-х одесская школа фигурного катания во главе с Валентином Николаевым и Галиной Змиевской была в авангарде четверной моды.

Тот же Еременко исполнял на тренировках четверные сальхов, флип и лутц. Работал над квадами и олимпийский чемпион-1992 Виктор Петренко. В 16 лет вращался во всех четверных прыжках, включая аксель, чемпион Европы-1996 и бронзовый призер чемпионата мира-1994 Вячеслав Загороднюк.

Не оставались в стороне и воспитанники киевской школы: тренировал тулуп чемпион Европы-1993 Дмитрий Дмитренко, а чемпион мира того же года среди юниоров Евгений Плюта даже исполнил четверной лутц на соревнованиях в Оберстдорфе. Правда, официального признания не получил.

Квад всегда был исключительным гостем на чемпионатах Украины и совсем не жаловал своим присутствием после того, как в середине 2000-х завершил карьеру Виталий Данильченко. Растопил лед в прошлом году Ярослав Паниот, когда исполнил четверной тулуп на столичной «Ледовой арене».

На сегодняшний день три украинца (кто менее, кто более успешно) исполняют на соревнованиях четверной прыжок (тулуп). Правда, двое из них делают это под флагами других стран: Алексей Быченко – Израиля, Игорь Резниченко — Польши.

Алексей Быченко, Игорь Резниченко, Ярослав Паниот / Фото Facebook

А КОРОЛЬ-ТО ГОЛЫЙ…

Интересно, что именно во время соревнований на территории Украины (сентябрь 1997 года, этап юношеского Гран-При в Днепре) была зафиксирована одна из первых попыток исполнить четверной сальхов, ее автором стал 17-летний американец Тимоти Гейбл. А в марте 1998 в финале Гран-При в Лозанне он своего таки добился.

Тимоти Гейбла называли Quad King / usfsa.org

Гейбл вошел в историю, как первый фигурист, прыгнувший три квада в одной программе (Skate America-1999). Всего до окончания карьеры в 2006 году он напрыгал 76 четверных прыжков. Как они ему удавались — до сих пор загадка. Он не отличался ни высотой, ни круткой, но легкость и непринужденность, с которой он прыгал, буквально, завораживала.

В одном из интервью первый тренер Гейбла олимпийская чемпионка-1960 Кэрол Хейсс-Дженкинс говорила: «На тренировках я даже не делала ему замечаний, поскольку боялась, что «правильная» техника может просто сломать его прыжки. А так он прекрасно, хоть и коряво внешне, с ними справлялся».

Гейбл стал бронзовым призером Игр в Солт-Лейк Сити-2002. Дважды становился вице-чемпионом мира (2002, 2003). Но, во-первых, многооборотные прыжки не прошли бесследно, спортсмена начали мучить травмы, во-вторых, старую шестибалльную систему судейства окончательно заменила новая в сезоне 2004/2005. И тут все окончательно убедились в том, что «король-то голый»!

Гейбл, который изначально концентрировался на прыжках, во многом в ущерб остальным элементам (дорожкам, вращениям, так называемым Skating skills), по новой системе стал проигрывать в этих составляющих невосполнимо много.

НОЧЬ, КОГДА УБИВАЛИ ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ

Пьедестал в Солт-Лейк Сити-2002. Евгений Плющенко, Алексей Ягудин, Тимоти Гейбл / olympic.org

Конец 90-х и начало 2000-х прошли под знаком дуэли Алексея Ягудина и Евгения Плющенко. Именно они не позволили американскому королю квадов Гейблу хотя бы раз завоевать золото чемпионата мира, и не пустили выше третьего места на Олимпиаде. Это было золотое время в мужском одиночном катании, которое запомнилось даже не столько количеством четверных тулупов, сколько их качеством. Алексей Мишин, из под крыла которого вышли оба этих спортсмена — профессор, как в переносном, так и в прямом смысле этого слова — написал не один научный труд по технике многообортных прыжков.

Плющенко до сих пор побеждает в различных опросах на тему «у кого самый стабильный четверной». К тому же ему, принадлежат авторские права на уникальный по сложности каскад «четверной тулуп — тройной тулуп — тройной риттбергер», впервые исполненный на этапе Гран-при в России-2002.

Правда, не Плющенко первому удалось перевалить за сотню в количестве исполненных на международных соревнования квадов, его опередил в 2013 году француз Брайан Жубер.

Брайян Жубер / goldenskate.com

На четыре оборота сделал ставку Плющенко и когда решил выступить на третьей в карьере Олимпиаде — в Ванкувере-2010. Но российского фигуриста на 1,31 обошел даже не заявлявший квады в своих программах Эван Лайсачек. Американец стал первым олимпийским чемпионом без четверного прыжка, начиная с Нагано-1998.

Плющенко и Лайсачек на пьедестале в Ванкувере-2010 / telegraph.co.uk

Произошедшее вызвало бурю негодование не только в России, но даже на родном американском континенте Лайсачека. В прессе появилось заявление канадца Элвиса Стойко — вице-чемпиона Игр 1994 и 1998 под красноречивым заголовком «Ночь, когда убивали фигурное катание», где он сравнивал программу Лайсачека с выступлением олимпийского чемпиона-1988 Брайана Бойтано.

На самом деле, плохо было не то, что вращения, шаги, связующие элементы, владение коньком, интерпретация музыки и другие компоненты при новой системе судейства стали более значимы. Плохо, что была дискредитирована значимость многооборотных прыжков. Американский фигурист не прыгал четверной не потому, что не мог, а потому, что ему просто не нужно было его прыгать для победы. Согласитесь, когда люди получают высшую награду, не показав при этом всего, на что они способны, это идет несколько в разрез с философией спорта.

В ISU это тоже поняли и внесли некоторые изменения в правила, в частности, увеличили поощрение за риск при выполнении сложных элементов, повысили «стоимость» четверных прыжков, уменьшив штрафы за ошибки, намного мягче стали наказывать недокруты. Но даже при всем этом дисбаланс все еще остается. Видимо, наверху не хотят допускать, чтобы разница между спортсменами, овладевшими четверным и нет, была слишком критичной.

То есть, в случае с квадом вас накажут за ошибку больше, чем вознаградят за хорошее исполнение. И все же, как показали последние два года, прогресс не остановить.

Четверной лутц, который безуспешно пытался выполнить еще на этапе Гран-при в России-2001 Евгений Плющенко, 17 сентября 2011 года в Колорадо Спрингс прыгнул американец Брендон Мроз. Несмотря на то, что это были внутренние соревнования, позже прыжок все же был ратифицирован ISU.

Исторический четверной лутц Мроза

Еще, конечно, еще не все о четверных прыжках. Во второй части — в пятницу, 21 октября — читайте во второй части материала Марии Медведевой о том, сколько квадов потребуется, чтобы выиграть золото Игр-2018 и почему девушки так сильно отстают в плане многооборотных прыжков от ребят?

admin

Поadmin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *