Баста интервью

Сен 28, 2020 Спорт

Баста интервью

Биография

Василий Вакуленко (Баста) — популярный российский рэп-исполнитель, композитор и телерадиоведущий. Знаменитый рэпер проявил себя не только в музыке, но и добился особых успехов в роли сценариста, режиссера и продюсера. Также известен под псевдонимом Ноггано.

Детство и юность

Василий Михайлович Вакуленко родился в Ростове-на-Дону 20 апреля 1980 года в семье кадровых военных. Его родители не имели отношения к миру искусства, но, заметив, что у сына есть музыкальные способности, отвели мальчика в музыкальную школу.

По окончании общеобразовательной школы Василий решил продолжить свой путь в мире музыки и стал студентом местного училища, выбрав дирижерское отделение. Но в молодости будущий исполнитель рэпа понял, что дирижирование — это не то, что ему пригодится для самореализации. Будучи подростком, он проявил интерес к новому явлению для России 90-х — рэп-культуре.

Личная жизнь

Личная жизнь Басты сложилась счастливо. С будущей женой Еленой он познакомился случайно. Инициативу проявила сама девушка — давняя поклонница творчества рэпера.

Елена — дочь знаменитой журналистки Татьяны Пинской, проживающей во Франции, и предпринимателя, занимающегося реализацией элитных вин. Сначала будущая теща, увидев брутального рэпера в татуировках, ужаснулась, но, прочитав его тексты, сменила гнев на милость. Женщина согласилась, что парень очень талантлив. Баста написал саундтреки к документальным лентам Пинской о художниках Эрике Булатове и Оскаре Рабине.

В 2009-м Василий Вакуленко и Елена Пинская узаконили отношения и обвенчались. У пары появились дети — в том же году родилась первая дочь Маша, а в январе 2013-го — Василиса. Рождение дочерей изменило жизнь артиста. В интервью Василий отмечал, что раньше его жизнь протекала только в ночное время, а сейчас он начал замечать красоту дня, рассветов и закатов.

View this post on Instagram

A post shared by Василий Вакуленко (@bastaakanoggano) on Sep 7, 2020 at 8:25am PDT

Баста и его жена

В 2016 году у Басты возник конфликт с российским рэпером Кириллом Толмацким, известным как Децл. Последний жаловался на слишком громкую музыку в московском клубе «Газгольдер», который принадлежит Вакуленко. Баста отреагировал в соцсетях, опубликовав гневный пост относительно таких замечаний. Публикация твита в сервисе микроблогов «Твиттер» привела к тому, что начался судебный процесс.

Децл потребовал компенсацию за моральный ущерб в размере 1 млн руб. В результате судом было постановлено частично удовлетворить иск — взыскать компенсацию морального вреда в размере 50 тыс. руб.

Скандал получил продолжение спустя год, после того как в Сети Толмацкий продолжил негативно отзываться о студии «Газгольдер», на что Баста вновь не смог не отреагировать, назвав музыканта «гермафродитом». Децл подал в суд, на этот раз увеличив сумму компенсации в 4 раза, и вновь выиграл дело.

Судя по инстаграм-аккаунту рэпера, где он выложил фото оголенного торса на всеобщее обозрение, Василий начал борьбу с лишним весом. Вакуленко сообщил поклонникам, что похудел на 5 кг, но его цель — скинуть 15 кг. Изначально его вес при росте 181 см составлял 95 кг. Спортивные тренировки при этом помогают артисту формировать мышечный рельеф, что оценил популярный тренер Сергей Бадюк.

Музыка

Еще в 15 лет юный музыкант написал первый рэп-текст, а в 17 Василия взяли в группу «Психолирик», вскоре переименованную в «Касту». В родном Ростове Вакуленко был известен как Баста Хрю. В этот период появился дебютный трек в стиле рэпа под названием «Город», записанный Бастой.

18-летие музыкант отметил написанием новой песни «Моя игра». «Город» и «Моя игра» довольно быстро прославили Басту далеко за пределами родного Ростова. Постепенно композиции исполнителя становились все более популярными.

С этого момента рэп-исполнитель вместе с другом Игорем Железкой, который также является рэпером, начал гастролировать по городам черноморского побережья России. Они отправились в своеобразное музыкальное турне по Краснодарскому краю и даже по Северному Кавказу, выступив на самых разных площадках. Временами собирали на стадионах по 6–7 тыс. поклонников. Но все пошло не так, как мечтал Василий, и концертная деятельность быстро сошла на нет. Рэпер не выступал с концертами несколько лет.

View this post on Instagram

A post shared by Василий Вакуленко (@bastaakanoggano) on Sep 23, 2020 at 5:23am PDT

Баста и Гуф в молодости

Творческая карьера Басты возобновилась в 2002 году. Юрий Волос, друг Вакуленко, предложил сделать на дому студию, укомплектовав ее необходимой звуковой аппаратурой. Василий, давно соскучившийся по творчеству, быстро восстановил свои старые композиции и написал новые. Но рэпера Басту уже никто не помнил, а найти продюсера оказалось трудной задачей.

Про этот сложный период жизни Василий позже написал песню под говорящим названием «Стремные лейблы, отсутствие шансов». По счастливой случайности демодиск Басты попал к Богдану Титомиру. Музыканту понравились композиции молодых исполнителей, и он пригласил их в российскую столицу. В Москве Титомир привел Басту и Волоса на студию творческого объединения «Газгольдер», где рэперов приняли и проявили к ним интерес. В первый год пребывания в столице Баста создал музыкальный материал для нескольких дисков, но решил не спешить, а выпускать альбомы с временным интервалом.

2006-й оказался годом прорыва для рэпера. Вышел его дебютный альбом «Баста-1», положительно воспринятый любителями рэпа. Этот долгожданный успех так вдохновил исполнителя, что он выдал два новых клипа под названиями «Осень» и «Раз и навсегда». Для быстрого распространения он воспользовался Интернетом. Также стала популярной композиция «Мама».

В 2007 году появились альбом «Баста-2», куда попали дуэты с певицей МакSим и рэпером Гуфом, и целый ряд новых клипов, наиболее яркими из которых оказались «Так плачет весна», «Наше лето», «Внутренний боец» и «Чайный пьяница». Всего за 3 месяца второй альбом рэпера разошелся тиражом в 50 тыс. экземпляров.

View this post on Instagram

A post shared by Василий Вакуленко (@bastaakanoggano) on Aug 29, 2020 at 2:57am PDT

Баста и его дочь

Успешного российского рэпера заметили американские производители компьютерных игр из Rockstar Games. Песня Басты «Мама» прозвучала в популярной игре Grand Theft Auto IV.

Композиция «Выпускной» стала одной из главных в карьере музыканта. В соцсетях пользователи назвали ее одной из лучших, предположив, что такой сингл еще долго будут играть в школах на каждом выпускном вечере.

В дальнейшем Баста все больше внимания уделял работе с другими представителям российского шоу-бизнеса. Совместно с группой «Нервы» он создал клип «С надеждой на крылья», который впечатлил российского зрителя.

В 2007 году Василия Вакуленко узнали не только под псевдонимом Баста, также он стал Ноггано. Под таким именем вышли три альбома рэпера: в 2008-м — «Первый», в 2009-м — «Теплый» и в 2010-м — «Неизданное».

Баста постепенно укреплял сотрудничество и с другими рэп-исполнителями. В 2010 году Гуф участвовал вместе с Вакуленко в создании новой работы, а уже в ноябре вышла пластинка в сером буклете и фактически без названия.

View this post on Instagram

A post shared by Василий Вакуленко (@bastaakanoggano) on Jul 8, 2020 at 7:39am PDT

Баста и его семья

В 2011 году Баста приятно удивил поклонников новым альбомом «Нинтендо», который поразил непривычным стилем «кибер-гэнг», а поклонники его творчества ожидали и других новшеств.

Успешным стало сотрудничество Василия с певицей Полиной Гагариной. Песни «Мне без тебя целого мира мало» и «Голос», а также композиция «Ангел веры», представленная в 2016 году, особо запомнились поклонникам.

В этом же году состоялся релиз альбома «Баста-5», который стал седьмой работой в дискографии рэпера, выступающего под сценическим псевдонимом Баста. Спустя время Василий порадовал поклонников Ноггано, выпустив диск «Лакшери». Благодаря доходам в $ 1,8 млн исполнитель попал на 17-ю позицию списка самых богатых деятелей российского шоу-бизнеса по мнению журнала «Форбс».

Вакуленко сотрудничает со знаменитыми музыкантами в создании новых шедевров. Вместе с певицей Аленой Омаргалиевой он спел композицию «Я поднимаюсь над землей», которая весьма пришлась по нраву фанатам знаменитостей.

Баста — «Сансара»

Удивило поклонников и исполнение рэпером советских песен. Кавер-версия лирической песни «Темная ночь», написанная композитором Никитой Богословским и поэтом Владимиром Агатовым, стала уникальной работой Басты.

Затем была записана песня «Мастер и Маргарита» совместно с Юной. Этот сингл можно отнести к совершенно иным работам, которые не имеют сходства с уже привычными композициями. Песня вошла в саундтрек к полнометражному художественному фильму «Я и Уда. Искупление».

Среди работ музыканта, которые стали частью кинопроектов, числятся песня «Гив ми мани», вошедшая в саундтрек криминальной комедии «Бабло», кавер-версия композиции «Райские яблоки», что прозвучала в драме «Высоцкий. Спасибо, что живой». В число фильмов, в которых используются песни рэпера, вошли «Родина», «Ке-ды», «Притяжение», «Улица».

В 2017 году вместе с Паулиной Андреевой Баста исполнил кавер-версию хита Натальи Ветлицкой «Посмотри в глаза», которой завершался фильм «Мифы». Позднее на песню был снят клип.

Баста и Юна — «Мастер и Маргарита»

Фанаты ожидали от Вакуленко и уникальных концертов, на которые решались немногие рэп-исполнители, ведь в памяти поклонников остался апрель 2015 года, когда он первым из российских рэперов сумел выступить с симфоническим оркестром на стадионе «Олимпийский», самой большой концертной площадке российской столицы. Поэтому в 2016 году Баста организовал концерт в Кремлевском дворце, и вновь с участием симфонического оркестра.

Повторно провести концерт в «Олимпийском» артист решился в 2017 году, причем для обзора в 360° были убраны все ограждения, и певец предстал перед 36-тысячной публикой на сцене, оформленной в виде боксерского ринга.

Василий Вакуленко продолжает осваивать новые творческие горизонты, не останавливаясь на достигнутом. В 2017 году он стал обладателем премии журнала GQ «Человек года» в номинации «Музыкант года». Доходы артиста растут пропорционально его популярности. По данным «Форбса», на 2018 год Баста заработал $ 3,3 млн.

В 2018 году с участием артиста прошел рэп-баттл Versus Battle, где состязались Гуф и Птаха, а в середине лета он выступил на VK Fest в Санкт-Петербурге.

Проекты

В 2008 году творческая биография Басты обогатилась новыми страницами. Он дебютировал сразу в нескольких качествах — как сценарист, режиссер, продюсер и актер. Это случилось, когда Василий представил собственный фильм «Чайный пьяница». Писать сценарии Басте так понравилось, что они начали появляться один за другим. Режиссером Вакуленко поработал в фильме «Сказки для взрослых».

В 2016 году стало известно, что Баста стал наставником 4-го сезона проекта «Голос», а компанию ему составили Полина Гагарина, Александр Градский и Григорий Лепс.

Затем певец стал наставником 5-го сезона «Голоса. Дети», где кресла судей также заняли Пелагея и Валерий Меладзе. Подопечная рэпера София Федорова с песней «На десерт» заняла в суперфинале 2-е место.

Осенью 2018 года состоялась премьера криминальной комедии «Клубаре», в которой роль главного героя, промоутера, втянутого в криминальную аферу, исполнил Баста. Он же стал автором музыкального сопровождения фильма. В актерский состав также вошли Евгений Стычкин, Даша Чаруша.

View this post on Instagram

A post shared by Василий Вакуленко (@bastaakanoggano) on Jun 13, 2020 at 8:40am PDT

Прическа Басты

В этом же году музыкант запустил свое шоу GazLive на YouTube. В рамках программы он приглашал отечественных звезд и брал у них интервью. Шоу пользовалось популярностью у зрителей, однако Василий вынужден был закрыть его из-за вторичности идеи и проблем с YouTube.

Через некоторое время он запустил новый проект под названием «Вопрос ребром». Это шоу, где знаменитости отвечают на вопросы обычных людей. Съемки проходят в ресторане Василия.

В 2019 году Баста представил live-альбом «Так и живьем». В него вошли старые композиции певца, записанные в живом звучании во время концертного тура по России и Америке. Среди них «Сансара», «Мастер и Маргарита», «Там, где нас нет». Благодаря акустическому исполнению всеми любимые хиты приобрели новое звучание.

В этом же году вышла лирическая композиция «Без тебя», записанная совместно с начинающей певицей Анной Дворецкой.

Баста сейчас

Журнал «Форбс» включил Басту в рейтинг звезд российского шоу-бизнеса 2020 года с самыми высокими заработками. Рэпер расположился на 4-м месте с доходом в $ 6,6 млн. Часть прибыли в 2019-м ему принес рекламный контракт с банком «Открытие», а также его футбольный клуб СКА из Ростова-на-Дону, родного города Василия. А вот в тройку лидеров вошли Сергей Шнуров (Шнур), Егор Крид и Дима Билан.

В августе стало известно, что Баста вернулся в кресло жюри шоу «Голос». В 9-м сезоне компанию ему составили Полина Гагарина, Валерий Сюткин и Сергей Шнуров. Интересно, что звезды уже не раз встречались в рамках шоу и конкурировали между собой. Василий отметил: «Я уверен, что амбиции есть не только у участников, но и у членов жюри. Будет битва». Поддержала эту мысль и Полина. Артистка заявила: наставники нового сезона — это представители разных музыкальных жанров, поэтому в воздухе будет «искрить». Сюткин добавил, что, несмотря на коронавирусную инфекцию и трудности, связанные с ней, жизнь продолжается и шоу поможет раскрыть новые таланты.

Баста и Zivert — «Неболей»

В связи с запуском очередного сезона «Голоса» Баста стал гостем программы «Вечерний Ургант». С ведущим Иваном Ургантом артист поделился закулисными секретами, а также рассказал, как встретился с Джаредом Лето.

В августе Баста совместно с певицей Зиверт выпустил композицию «Неболей». Песня посвящена взаимоотношениям мужчины и женщины, любовь которых угасает.

В сентябре Василий вместе с Аллой Пугачевой посетил популярное на YouTube шоу Максима Галкина «Музыкалити». Также он стал участником юмористического телевизионного шоу «Прожарка», где его оппонентом был Тимати.

Сейчас артист возобновил гастроли, которые были приостановлены в связи с карантином. Актуальная информация о концертах публикуется на официальном сайте Басты.

Дискография

  • 2006 – «Баста 1»
  • 2007 – «Баста 2»
  • 2010 – «Баста 3»
  • 2010 – «Баста/Гуф»
  • 2013 – «Баста 4»
  • 2015 – «Баста / Смоки Мо»
  • 2016 – «Баста 5»
  • 2019 – «Так и живьем»
  • 2008 – «Чайный пьяница»
  • 2008 – «Сказки для взрослых»
  • 2016 – «Голос»
  • 2018 – «Клубаре»
  • 2018 – GazLive
  • 2018 – «Вопрос ребром»

Музыкант Василий Вакуленко, более известный как Баста, в интервью «Газете.Ru» рассказал об участии в музыкальном проекте «ПЕСНИ» на ТНТ, который стартует в эфире телеканала уже 16 февраля, поделился своим продюсерским опытом, а также объяснил, почему не хочет менять отношение публики к хип-хопу.

— Почему вы согласились участвовать в шоу? Чего хотите добиться как продюсер проекта «ПЕСНИ»?

— Хочу победить и низвергнуть Тимати, разрушить его империю (смеется). Ну, а если серьезно, то найти талантливых композиторов и музыкантов, у которых есть большой творческий потенциал. На самом деле — таких людей очень много в нашей стране, просто не все уверены в своих способностях. Кто-то не хочет соприкасаться с той моделью, которую представляет шоу-бизнес, — адский продюсерский контракт, в котором ты на всю жизнь становишься рабом. Хочется дать людям возможность донести свою музыку до слушателя, тем более что возможности сейчас безграничны. Можно написать песню, выложить ее в интернет — и она взорвет.

Хорошо, что есть проекты, ресурсами которых можно пользоваться в продвижении собственной музыки. В проекте я буду заниматься тем же, чем и в нашем творческом объединении «Газгольдер»: мы слушаем музыку и предлагаем людям свои услуги. Мы — музыкальная коммуна. Мы не продюсеры, не управленцы. Мы — соратники и союзники для своих артистов.

— Почему вы выбрали именно такой способ взаимодействия с артистами?

— Когда «Газгольдер» был лейблом в чистом виде, все музыканты, которые на нем работали, понимали, что продюсерские отношения с артистами бессмысленны. Они построены на том, чтобы выжать из музыканта все соки, истощить его потенциал и подстраховаться контрактом, в котором артист практически лишен прав. Мы приняли решение технически не ограничивать человека, не ставить ему рамки. Каждый артист сам выбирает, как ему работать. Это его риск и его ответственность перед самим собой. Концепция творческой коммуны — это самый комфортный способ продвижения. И когда контракты истекают, люди все равно остаются с нами работать.

Мы хотим, чтобы человек добился признания у своих слушателей, получил все блага, которые ему причитаются, и ни в чем не нуждался. Мы не империя зла. Наш подход оправдывался в работе с каждым артистом.

— Не было ни одного неудачного примера?

— Конечно, были! Но это было решение артистов: они сами выбирали способ продвижения. Мы не боимся рисковать. Бывает, артист себя видит по-другому, и у него что-то не получается. Но он сам несет ответственность за свои ошибки. Если это ему нужно, мы подключаемся и меняем стратегию. Это сложная и кропотливая работа, в которой недопустимо загонять всех под одну гребенку.

Мы никогда не говорим музыканту: «Сейчас мы заключим контракт, ты получишь 10 копеек, а остальные 90 мы заберем, и ты будешь принадлежать нам до конца своих дней». В таких условиях невозможно рассчитывать на творческое развитие: артист просто не сможет творить. Мы хотим создать такие условия, чтобы все его песни выстреливали.

— Какие темы песен можете выделить по итогу кастингов? Что сейчас волнует поющих людей?

— Есть две темы, на которые поют все рэперы в разных вариациях: либо «все пропало, все плохо», либо «я сияю, я свежий, я молодой». Ничего особенного и нового я пока не услышал.

— Действительно ли телевидение является одним из важных каналов по раскрутке музыкального контента? Ведь интернет намного шире.

— Да, но точно не единственным и не основным. Когда я начинал заниматься музыкой, было намного сложнее. Принес клип на телеканал — плати $10 тыс. Я сам давал деньги, чтобы мой клип поставили. И приходилось думать, как урезать его бюджет, чтобы остались деньги на ротацию. Если твоей песни нет в телике или на радио, то тебя нет вообще. Мне звонили всякие люди, звали выступать на разных сомнительных мероприятиях, потому что надо быть в системе. Я в свое время сказал, что мне это неинтересно и у меня свой путь. У меня и моих соратников хватило мужества и терпения, чтобы этого добиться. Если где-то моя музыка играет, значит, мне это в кайф. Либо мне заплатили много денег.

— Вы сидите в жюри музыкальных конкурсов, продюсируете, выступаете в разных образах, пишете музыку. А чего вы еще не сделали из того, что хотелось бы?

— Делаю больше того, что хотелось бы. Следующий год хочу посвятить исключительно написанию музыки.

— Рэп у многих ассоциируется с жесткими социальными темами, реже – с юмором. Вы хотели бы изменить это отношение к жанру?

— Уже поздно говорить об отношении к рэпу. Это большой игрок: он сформировался, ему уже плевать на мнение. И я счастлив, что живу во времена, когда эта музыка достигла такого уровня и стала безумно популярной. Менять я ничего не хочу.

admin

Поadmin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *