Авиакатастрофа манчестер юнайтед

Июл 4, 2020 Спорт

Авиакатастрофа манчестер юнайтед

23:50, 6 февраля 2020

Лишь шестеро футболистов смогли продолжить играть за Манчестер Юнайтед после авиакатастрофы

Малыши Басби

Сегодня исполняется ровно 62 года с того момента, как 6 февраля 1958 года в Мюнхене разбился самолет с основной командой Манчестер Юнайтед во главе с великим Мэттом Басби. Трагедия унесла жизнь 23 человек, в том числе девяти игроков МЮ и трех тренеров команды.

Из состава «красных дьяволов» выжить сумели лишь девять футболистов и главный тренер манкунианцев Мэтт Басби. Ту команду до сих пор именуют в честь великого наставника МЮ — «Малыши Басби». Дело в том, что все игроки Манчестер Юнайтед были молоды и являлись воспитанниками клуба. Впрочем, не всем удалось возобновить футбольную карьеру после той катастрофы. Телеканал Футбол предлагает вспомнить, как сложилась судьба десяти выживших в той трагедии человек.

БОББИ ЧАРЛЬТОН

Один из двух членов той команды, который еще остался в живых по сей день. Карьера Чарльтона сложилась очень удачно, даже несмотря на трагедию. Роберту было 20 лет во время катастрофы. Чарльтон получил ранения головы и травматический шок, из-за чего около недели пролежал в больнице. Бобби и не думал бросать футбол и уже 14 февраля приступил к тренировкам с молодежной командой МЮ.

Впоследствии англичанин стал лидером «красных дьяволов», в составе которых выступал аж до 1973 года. Чарльтон дважды привел команду к чемпионству, а также к одному Кубку и двум Суперкубкам Англии. Также Бобби был одним из двух игроков Манчестера, которые спустя десять лет после трагедии сумели выиграть Кубок европейских чемпионов. Главным достижением Чарльтона можно назвать победу на домашнем чемпионате мира в 1966 году, где он являлся безоговорочным игроком основы.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Джанлуиджи Буффону — 42: десять знаковых моментов в карьере легендарного кипера

После завершения карьеры Бобби попробовал себя на разных должностях в Престоне, Уигане и нескольких зарубежных клубах. Однако в 1984 году Чарльтон вернулся на «Олд Траффорд», став членом совета директоров МЮ вместо Мэтта Басби. Он занимает эту должность и по сей день, нередко посещая домашние матчи команды. В 1994 году англичанин был посвящен в рыцари, получив титул «сэр».

ДЖЕКИ БЛАНЧФЛАУЭР

Джеки был братом знаменитого капитана Тоттенхэма Дэнни Бланчфлауэра. Однако его игровая карьера вышла непродолжительной. Именно после Мюнхенской трагедии Джеки был вынужден завязать с футболом из-за многочисленных травм. Бланчфлауэр получил переломы костей таза, ног, травму почек, а его правая рука была практически оторвана от тела.

После лечения он пытался вернуться в футбол, однако в итоге прислушался к запрету врачей и повесил бутсы на гвоздь в 24 года. Дальнейшая жизнь Бланчфлауэра не была особо связана с футболом. Джеки безуспешно управлял магазином сладостей, а позже пабом. Кроме того, уже экс-хавбек МЮ работал букмекером, а также в типографии и в финансовой сфере. В 1998 году Джеки умер от рака.

ДЕННИС ВАЙОЛЛЕТ

Подобно Бобби Чарльтону, Деннис сумел вернуться на поле после Мюнхенской трагедии. Он продолжил демонстрировать высокую результативность, забив в итоге 159 голов на МЮ. В 1962 году Вайоллет решил покинуть Манчестер и в других командах уже не был так заметен. После завершения карьеры в 1974 году Деннис осел в США, где поработал тренером во многих местных командах. В марте 1999 года Вайоллет скончался от рака, будучи действующим наставником Джексонвилл Сайклонс.

ГАРРИ ГРЕГГ

Вратарь Манчестер Юнайтед не пострадал в той трагедии, став настоящим героем. Очевидцы рассказывают, что Гарри сумел спасти многих товарищей по команде, включая Чарльтона, Бланчфлауэра и Вайоллета. Грегг продолжил выступления на «Олд Траффорд», накопив 48 клин-шитов за свою манкунианскую карьеру. В 1966 году Гарри перешел в Сток Сити, где и закончил карьеру спустя сезон.

После завершения карьеры Грегг потренировал несколько английских клубов, однако в 1987 году он завершил и с этим делом. В 1995 году вратарь получил Орден Британской Империи и принял участие в ряде телевизионных передач об истории Манчестер Юнайтед и Мюнхенской авиакатастрофе. В 2008 году Гарри стал почетным членом Университета Ольстера и получил звание доктора. Грегг остается одним из двух участников той трагедии, которые остались в живых.

БИЛЛ ФОУЛКС

Биллу повезло отделаться несущественными травмами в той трагедии, что позволило ему в оперативные сроки вернуться на поле. Из-за нехватки кадров Фоулкс был переведен с центра поля в защиту. Билл провел в МЮ всю свою карьеру, вплоть до 1970 года. Вместе с Бобби Чарльтоном он стал одним из двух участников Мюнхенской катастрофы, которые спустя 10 лет выиграли для клуба КЕЧ.

После окончания карьеры Фоулкс пробовал себя в тренерской роли в различных клубах из США, Англии, Норвегии и даже Японии. Билли умер семь лет назад из-за болезни Альцгеймера, которая не позволяла ему появляться на публике в последние годы перед смертью.

ДЖОННИ БЕРРИ

Форвард МЮ вынужден был завязать с футболом после авиакатастрофы. У него случились переломы черепа, челюсти, локтя, ноги и таза, а в ходе лечения у него были удалены все зубы. Джонни находился в коме около двух месяцев, а после выхода из нее сам не смог вспомнить о Мюнхенской трагедии. Берри ушел в тень после тех печальных событий, занявшись спортивным бизнесом вместе с братом. В 1994 году Джонни умер из-за болезни, став первым выжившим «малышом Басби», который покинул этот мир.

РЭЙ ВУД

Кипер получил незначительные ранения после авиакатастрофы, однако потом за МЮ сыграл лишь одну игру. В 1958 году Вуд был продан в Хаддерсфилд, а спустя 10 лет Рэй завершил карьеру в Барнсли. После завершения карьеры игрока Рэй работал тренером в США, Ирландии, Замбии, Канаде, Греции, Кении, Кувейте, Кипре и ОАЭ, однако добиться успеха так и не смог. В 2002 году Рэй умер у себя дома от сердечного приступа.

АЛЬБЕРТ СКЭНЛОН

В результате катастрофы форвард получил переломы черепа и ноги, а также повреждения почек. Но к началу сезона 1958/59 он полностью восстановился от травм и вернулся в игру. На «Олд Траффорд» Альберт провел еще два сезона, после чего отправился в Ньюкасл и другие английские клубы. Скэнлон завершил карьеру в 1966 году. Англичанин решил уйти от футбола, устроившись на работу охранника на заводе, а затем — рабочего в доке Солфорда. В 2007 году Скэнлон вручил МЮ чемпионский кубок, а спустя год приехал в Москву на триумфальный для команды финал Лиги чемпионов. В 2009 году Альберт умер в реанимации больницы Солфорда из-за пневмонии и поражения почек.

КЕННИ МОРГАНС

Форварду было всего 18 лет на момент катастрофы. Поначалу его посчитали мертвым и свернули поисковую операцию. Однако спустя пять часов пара журналистов нашла живого Морганса под обломками самолета. Кенни сумел восстановиться от травм и вернуться в состав МЮ, однако выйти на топ-уровень ему уже было не суждено. В 1961 году Морганс ушел в Суонси, а затем в Ньюпорт и Барри Таун, где и завершил карьеру. После этого Кенни работать помощником в пабе и рабочим на корабле, а в начале 2000-х годов поучаствовал в ряде фильмов и телепередач, посвященных Мюнхенской трагедии. В 2012 году Морганс умер в больнице из-за простуды.

МЭТТ БАСБИ

Шотландец во время своей игровой карьеры выступал в составе принципиальных соперников МЮ — Манчестер Сити и Ливерпуле. После ее завершения в 1945 году Мэтт сразу же стал главным тренером «красных дьяволов», проработав в команде аж до 1971 года. Впрочем, авиакатастрофа едва не поставила крест на карьере Басби. Шотландец попал в госпиталь из-за многочисленных травм и лишь спустя два месяца покинул его. Мэтт не хотел возвращаться к тренерской карьере, однако его жена Джин сумела вывести мужа из депрессии и поменять свое решение.

Уже с сезона 1958/1959 Мэтт вернулся на тренерскую скамейку Манчестер Юнайтед, начав воспитывать новое поколение «малышей Басби», среди которых были Джордж Бест и Денис Лоу и многие другие. Именно он привел новую команду, в которой нашлось место Бобби Чарльтону и Билли Фоулксу, к двум чемпионским титулам и победе в КЕЧ-1968. Именно в этот год Басби был посвящен в ры цари, получив титул «сэра».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Великая Бенфика, проклятая венгерским тренером: знакомимся с соперником Шахтера в Лиге Европы

После окончания тренерской карьеры Басби входил в член совета директоров клуба. Мэтт покинул его в 1984 году, уступив место своему подопечному Бобби Чарльтону. В 1994 году шотландец умер от рака в одной из больниц пригорода Манчестера. Имя сэра Мэтта Басби было занесено в Зал славы английского футбола в 2002 году.

  • Чемпионат Англии

  • Манчестер Юнайтед

  • лайфстайл

  • чтиво

Манчестер Юнайтед — Мюнхенская трагедия / Фото: Reuters

6 февраля 1958 года футбольную Англию ошарашило событие, от которого еще долго не могли прийти в себя. Под Мюнхеном произошла одна из самых громких авиакатастроф, в которой погибли игроки английского «Манчестер Юнайтед». Ранее мы рассказывали, о жутких авиакатастрофах в спорте – от людоедства в Уругвае до случая над небом Украины.

Все произошло в аэропорту Мюнхена, где самолет совершил посадку для дозаправки и у экипажа возникли проблемы с взлетом из-за плохих погодных условий. Пилоты дважды пытались взлететь, но все было тщетно. Пока не случилась роковая, третья, попытка. После того, как судно разогналось до 200 километров в час, пилоты потеряли управление и самолет врезался в ограждение и снес жилой дом. В результате оторвалось левое крыло, а кабина и вовсе вылетела на дерево.

Как следствие, погибло 24 человека, в том числе восемь футболистов, трое работников клуба и восемь журналистов. Из выживших футболистов в живых сейчас остались лишь трое: легендарный Бобби Чарльтон, Билл Фоулкс и вратарь, помогавший спастись остальным пассажирам после катастрофы, Гарри Грегг.

«Малыши Басби» – именно так называли футболистов, которые летели на том самолете, в честь легендарного тренера. Сам Мэтт Басби был одним из тех наставников, который возродил клуб, сделав ставку на молодых игроков.

Реклама

В этот день, часы возле «Олд Траффорд» всегда останавливаются на времени – 15:04 (по местному времени). Именно там пройдет церемония чествования погибших.

Кстати, новичок «МЮ» разгневал болельщиков после первого же матча. Португалец вляпался в неприятную ситуацию после дебютной встречи.

Смотрите, как Фернандеш забивал за сборную Португалии

Новости на эту же тему:

Самолеты становятся еще одним маркетинговым ресурсом футбольных клубов. Европейские гранды все активнее сотрудничают с ведущими мировыми авиакомпаниями. Ниже подборка того, как на самолетах можно разместить свои клубные цвета.

«Бавария» и немецкий авиаперевозчик Lufthansa сотрудничают с 2004 года. Нынешнее соглашение между сторонами действует до следующего года и пока ничто не предвещает того, что оно не будет продлеваться.

Перед началом каждого следующего сезона Lufthansa наносит на фюзеляж клубного самолета Airbus A340-600 изображения нескольких игроков клуба-партнера. Так, в сезоне 2017/2018 ими стали 5 игроков клуба.

Загружаю…

«Боруссия Дортмунд» совсем недавно поменяла своего авиапартнера. С сезона 2016/2017 им стал немецкий бюджетный перевозчик Eurowings, входящий в группу Lufthansa. 37-метровый Airbus A320, предоставленный клубу, сразу был раскрашен в его цвета. Особенно этот дизайн понравился Пьеру-Эмерику Обамеянгу, который заявил, что ни один клуб в Европе не имеет такого крутого облика у собственного самолета. Представители самого перевозчика отметили, что им было не особо интересно просто нанести логотип «Боруссии» на корпус, поэтому они подошли к дизайну более креативно.

Фотография перед посадкой — Усман Дембеле еще в строю

Загружаю…

Перед первым полетом Марсель Шмельцер и Гонсало Кастро решили проверить, все ли в порядке в кабине пилотов.

«Пари Сен-Жермен» сотрудничает с дубайской авиакомпанией Emirates с 2005 года. Уже через год после начала партнерства логотип спонсора была размещен на футболках игроков клуба.

Нынешнее соглашение сторон действует до 2019 года. По данным L’Equipe, ежегодно оно приносит в казну клуба 25 млн евро. Именно в рамках этого договора Emirates впервые окрасил свой самолет Airbus A380 в цвета ПСЖ. Произошло это в 2014 году.

С лондонским «Арсеналом» Emirates сотрудничает с 2004 года. Логотип авиакомпании можно увидеть на футболках клуба, также ей принадлежат права на название стадиона «канониров».

Нынешнее партнерское соглашение заканчивается в 2019 году, по нему «Арсенал» получает 30 млн фунтов в год. Кроме того, в рамках этого же договора был установлен крайний срок по неймингу арены клуба — до 2028 года.

Дизайн самолета Airbus A380 с игроками «Арсенала» и логотипом клуба очень напоминает то, что есть у ПСЖ.

Загружаю…

Но есть фотки и внутри салона.

Вот только самолет совершает обычные регулярные рейсы и не занимается перевозкой команды.

Итальянский «Милан» в последнее время любит презентовать самолеты авиакомпании Emirates с изображением своих игроков на фюзеляже. В апреле этого года в аэропорту Мальпенса приземлился Airbus A380. На нем площадью 500 кв.м. красовались образы Джакомо Бонавентуры, Маттиа Де Шильо, Джанлуиджи Доннарумы, Рикардо Монтоливы и Карлоса Бакки.

Загружаю…

Сами игроки с удовольствием приняли участие во встрече самолета.

Впервые соглашение о сотрудничестве итальянский клуб и авиакомпания заключили в 2007 году, в 2014 году оно было продлено до окончания сезона 2019/2020.

Немецкий «Гамбург» выбивается из числа европейских грандов, с которыми сотрудничает Emirates. Но город, который представляет клуб, входит в топ-3 мегаполисов Германии, поэтому интерес перевозчика очевиден.

Соглашение между сторонами действует до 2019 года. По нему клуб получает 7,5 млн евро ежегодно. Правда, как видно по фотографии, клубный дизайн Boeing 777 ничем не отличается от того, что предлагается суперклубам из Европы.

Загружаю…

И завершает подборку от Emirates (но не нашу подборку про самолеты), конечно, «Реал Мадрид». Свеженький дизайн Airbus A380 был представлен в аэропорту столицы Испании в марте этого года. Все те же 500 кв.м. изображения пяти игроков — ВВС в центре + Серхио Рамос и Марсело по краям. Парни не только сделали селфи на фоне самих себя, но и заглянули в салон самолета.

«Реал» совсем недавно сотрудничает с Emirates — с 2013 года. Осенью испанские СМИ сообщили, что клуб заключил с авиаперевозчиком новый контракт, по которому он будет получать 70 млн евро ежегодно (до окончания сезона 2021/2022) за нанесение лого Emirates на свою форму. Тем самым, испанцы обошли «Манчестер Юнайтед», который получает по аналогичному соглашению с Chevrolet 62 млн евро в год. Кто-то еще не понял, откуда берутся деньги на сумасшедшие трансферы в европейском футболе?

Загружаю…

5-летнее соглашение «Аэрофлота» и «Манчестер Юнайтед» истекает уже летом этого года. Первым самолетом в ливрее клуба стал Airbus A321 с бортовым номером VP-BTL («Евгений Вахтангов»), пополнивший флот компании в конце 2013 года.

Российская компания носит гордое имя официального перевозчика «красных дьяволов».

«Манчестер Сити» дружит с Etihad с 2009 года. За это время клуб продал спонсору название своего стадиона на 10 лет — до 2021 года. По информации Daily Mail, это стоило 120 млн фунтов на весь срок. В том же году, когда была заключена сделка по арене, клубу в аэропорту Манчестера был презентован его новый самолет — Airbus A330-200 под названием Blue Moon Rising.

Вот так его встретили игроки «Сити».

Загружаю…

По информации Etihad, на оформление самолета ушло 18 дней и 450 литров краски. Самолет совершает регулярные рейсы между Абу-Даби и крупными городами Европы и Азии. Конечно, Airbus в символике «Сити» можно увидеть и в аэропорту Манчестера.

В 2016 году владелец «Лестера», фамилию которого произнести по-прежнему сложно, приобрел 39% бюджетной авиакомпании AirAsia. Это и стало поводом для нанесения клубной ливреи на Airbus A320-216, предоставленного перевозчиком.

Бонус

В 2014 году сборная Германии возвращалась с кубком мира из Рио-де-Жанейро на специальном самолете под брендом Fanhansa, который ей предоставила, как нетрудно догадаться, компания Lufthansa. Специально нанесенная к этому событию ливрея на Boeing 747 гласила «Siegerflieger», что означает самолет победителей.

Загружаю…

После того, как национальные герои были доставлены домой, раскраска самолета осталась на нем, а он продолжил совершать регулярные рейсы до 2016 года. Затем сборная Германии отправилась на обновленной версии Fanhansa (на этот раз был Boeing 737-300) во Францию для участия в Евро-2016.

На фюзеляже самолета были размещены 300 имен фанатов, которые для этого подавали специальные заявки. Конкурс был серьезный — всего было 65 000 желающих.

Сейчас на этом самолете еще можно успеть совершить полет — срок его работы с фанатской ливреей продлен до Чемпионата мира 2018 года.

Вообще, еще многие европейские клубы сотрудничают с авиакомпаниями. Но не все спонсоры готовы раскрашивать свои самолеты в цвета футбольных команд. Например, «Ливерпуль» сотрудничает с Malaysia Airlines, а «Челси» с Delta. По-прежнему огромный интерес к клубному футболу проявляет Turkish Airlines, правда, теперь только на родине. Времена партнерства с «Барселоной» или «Боруссией» прошли. До недавнего времени сама «Барселона» сотрудничала с Qatar Airways. В России пока что только ЦСКА и «Зенит» увидели в партнерстве с авиакомпаниями возможности дополнительного маркетинга.

Бен Фостер прооперирован

Леннон: Невилл предсказал, что Саха промахнется

Бардсли возвращается, Мартин может остаться

Сэр Алекс: Забыли «Селтик», впереди нас ждет «Челси»

Саха извинился за то, что не забил пенальти

Кейруш: Никто не думал, что всё решится в матче с «Бенфикой»

Результаты 5-го тура Лиги Чемпионов

Цена Торреса выросла до 25 миллионов фунтов

«Чарльтон» опроверг интерес «МЮ» к Бенту

Гиггз: В поражении от «Селтика» надо винить только себя

Роналдо: «Челси» не сильнее чем в прошлом году

Клаудио Раньери о матче «МЮ» — «Челси»

Скоулз: Мне легко играть с Майклом

Каррик: Мои лучшие игры еще впереди

Моуриньо: Если и проиграть, то в честной борьбе

Слухи: Глейзеры купят Бекхэма для Америки?

Гиггз хочет обогнать «Челси» на 6 очков

Руни продлил свой контракт с «Юнайтед»

Моуриньо доволен ничьей

Каррик и Руни о ничьей с «Челси»

Ферги: Кто будет пенальтистом Роналдо или Саха они решат сами

Виалли: «МЮ» может выиграть чемпионат, а «Челси» Лигу Чемпионов

Парк и Сульшер вернулись к тренировкам

Слухи: «МЮ» в январе купит Дефо?

«DC United» хочет, чтобы Аду отклонил предложение «МЮ»

Оле Сульшер рвется на поле

Ферги: Ховард может вернуться в «МЮ»

Слухи: Браун и Сильвестр покинут «Олд Траффорд»?

Мойс об игре против «Юнайтед»

Гиггз хочет отметить 33-летие победой над «ирисками»

Гари Невилл: Решающим стал первый гол

Босс рад, что Эвра забил гол

Слухи:»МЮ» отказался от услуг Аду?

Мойс доволен, несмотря на поражение

Слухи: «МЮ» включит Сильвестра в сделку по Торресу?

«МЮ» взял в аренду Хенрика Ларссона

Сэр Алекс рад приходу Хенрика Ларссона

Фредди Аду вернулся в США

Марк Шварцер об игре с «Юнайтед»

Ферги отправится просматривать «Бенфику»

«МЮ» не сумел договориться по Нордвейту

Сульшер: Ларссону даже не придется приспосабливаться к АПЛ

Макари: «МЮ» повезло, пенальти не было

Руни: Надо более решительно действовать перед воротами

Ферги: Росси возвращается в «Юнайтед»

Саутгейт о поражении от «МЮ»

Саха благодарен Ферги за поддержку

Результаты жеребьевки 3-го раунда Кубка Англии

Голы Нистелроя обойдутся «Реалу» не дешево

Ферги: С «Бенфикой» будет не до шуток

В «МЮ» Ларссон заработает более миллиона фунтов

Симао: Главное остановить Роналдо

Мартин О’Нил о жеребьевке Кубка Англии

Макари: Кто победит в группе «МЮ» или «Селтик» предсказывать не берусь

Моуриньо: Буду болеть за «Бенфику»

Рио Фердинанд об игре с «Бенфикой

Слухи: Хьюз и Бутройд следят за Бардсли?

Фернандо Сантос об игре с «МЮ»

Редер ответил на критику Ферги по поводу Росси

Роналдо: Саутгейту следует лучше разбираться в футболе

Результаты 6-го тура Лиги Чемпионов

Невилл: Гол португальцев «завел» нас

Роналдо: Было очень важно победить.

Харгривз: Ферги, возьми меня домой!

«Бенфика» разочарована поражением от «МЮ»

Роналдо о жеребьевке Лиги Чемпионов

Мойс хочет подписать Ховарда

Гиггз о «Сити» и «Челси»

Роналдо лучший игрок Премьер Лиги в ноябре

Пирс: Дерби для нас значит многое

Хенрик Ларссон: Снова в деле

Участие Эвра в дерби под вопросом

13 марта «МЮ» проведет матч со сборной Европы

Гиггз: У нас есть формула успеха

Стюарт Пирс о поражении от «МЮ»

Хунтелаар: Хочу стать наследником Нистелроя

Роналдо: Моя мечта выиграть «Золотой мяч»

Гилл: Глейзеры готовы потратиться в январе

Моуриньо обвинил «МЮ» и «Арсенал» в сговоре

Фергюсон: У Ван дер Сара открылось в «МЮ» второе дыхание

Видич о «Сити» и Рио Фердинанде

«ПСЖ» хочет вернуть Хайнце

Слухи: Браун, Аду, Росси

Ферги: Мы не собираемся слушать Моуриньо

Руни: Судьи думают, что меня защищать не надо

Руни едва не травмировался на баскетболе

Интервью Райана Гиггза

Парк: Я готов играть

Ван дер Сар подписал новый контракт с «МЮ»

Гари Невилл об обороне «Юнайтед»

«Бавария» настаивает: Харгривз не продается

Кирбишли: Перед тем как принять «Вест Хэм» я беседовал с Ферги

Видич: Фергюсон превосходный психолог

Результаты жеребьевки 1/8 финала Лиги Чемпионов

Реакция «Лилля» на жеребьевку Лиги Чемпионов

Фергюсон о матчах с «Лиллем»

Донг Фангджоу едет в Англию

Cаха призвал болельщиков «МЮ» поддержать его

Ферги: Бекхэма тепло примут на «Олд Траффорд»

Ларссон присоединился к «МЮ»

Ховард признал, что хочет покинуть «МЮ»

«Бавария» готова вести диалог по Харгривзу?

Тренер «Хельсинборга» о форме Ларссона

Донг Фангджоу о приезде в «МЮ»

В Дублине появился мост Лайэма Уилана

Видич: Мы можем сделать дубль

Саха подписал новый контракт с «МЮ»

Макари: «МЮ» получит отдачу от Ларссона

Хенрик Ларссон: Я не мог сказать «нет»

В «МЮ» приедет Торрес…но другой

admin

Поadmin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *