1 пилот

Окт 10, 2020 Спорт

1 пилот

Наших пилотов может стать больше, чем за все предыдущие годы.

За последние восемь лет в «Формуле-1» успели дебютировать три пилота из России. Времена, когда невозможно было представить, что в главном гоночном чемпионате планеты будут выступать представители нашей страны, остались позади, а в следующем году, если верить слухам из паддока, может наступить момент, когда на старт гонок будут выходить сразу два россиянина, а при определенном сценарии – и больше. «СЭ» оценивает перспективы пилотов из России, которые могут выступать на этапах чемпионата в сезоне-2019.

23-летний Сергей СИРОТКИН. Фото AFP Российский пилот установил рекорд. В «Формуле-1» такого не было никогда Сергей Сироткин

Дебютный сезон Сироткина в чемпионате складывается не так, как хотелось бы. Россиянин попал в «Уильямс» в один из худших моментов в его истории. Команда сэра Фрэнка, которая доминировала в чемпионате двадцать с лишним лет назад, теперь почти наверняка закончит сезон на последней строчке в протоколе Кубка конструкторов.

К самому Сироткину – минимум претензий. В сложившейся ситуации от него зависит немногое. На большинстве этапов у него не было возможности включиться в борьбу за очки, а когда скорость машины сделать это позволяла, что-то шло не так: в Баку, где его напарник Лэнс Стролл финишировал восьмым, Сироткин на стартовом круге стал жертвой аварии с участием Хюлькенберга и Алонсо, а в Монако, где Сергей удачно квалифицировался, подвела гайка крепления колеса – и еще до старта россиянин получил штраф, который не позволил бороться за попадание в десятку.

Но, даже если бы Сироткину чуть больше везло в текущем чемпионате, на позицию «Уильямса» в командном зачете это повлияло бы вряд ли. Тем не менее, у его напарника к настоящему моменту заработанных очков больше, и это плохо для продления контракта с командой. Зимой сообщалось о том, что соглашение рассчитано на несколько лет, но у обеих сторон на самом деле есть возможность отказаться от сотрудничества.

Команда оказалась в непростой ситуации: в конце года она потеряет главного спонсора, а также лишится поддержки со стороны отца Стролла, поскольку он выкупил «Форс Индию», и теперь Лэнс почти наверняка покинет «Уильямс». Слабые выступления в этом сезоне ударят по бюджету дополнительно, ведь команда лишится значительной доли призовых. Все это вынуждает руководство «Уильямса» менять приоритеты при выборе состава, обращая более пристальное внимание на пилотов, которые могут обеспечить ей финансовую поддержку. Контракт с Сироткиным был заключен при участии программы «SMP Racing», и многое будет зависеть от того, готова ли она продолжать работу с «Уильямсом» после столь неудачного сезона – безусловно, российские спонсоры рассчитывали на лучшие результаты, когда соглашались оплатить выступления Сироткина.

Судя по всему, «Уильямс», как и в прошлом году, станет одной из последних команд, которая определится с составом на предстоящий чемпионат. Многое будет зависеть от того, кого она выберет в качестве потенциального напарника Сергея. Среди кандидатов: протеже «Мерседеса» Эстебан Окон и Артем Маркелов – хоть команда и не подтверждала интереса к нему, в паддоке ходят слухи, что переговоры с еще одним россиянином вступили в завершающую стадию. Для Сироткина возможное противостояние с дебютантом не столь выгодно, как с тем же Оконом, у которого в паддоке есть устойчивая репутация. Но вариант, при котором в «Уильямсе» окажутся сразу два российских пилота совсем не исключен.

24-летний Даниил КВЯТ. Фото AFP Квят возвращается? «Формула-1» прощается с Европой сенсацией Даниил Квят

Пилот из Уфы – до сих пор самый успешный в истории «Формулы-1» российский гонщик. Его карьера оборвалась в прошлом году после того, как от сотрудничества с ним отказалась компания «Ред Булл». Но вышло так, что именно она сейчас предлагает ему самый реальный шанс вернуться в чемпионат. Интерес к Квяту – это уже не слухи. По ходу уик-энда в Монце тот факт, что Даниил является одним из кандидатов на место в «Торо Россо», подтвердили и гоночный консультант «Ред Булла» Хельмут Марко, и глава главной команды австрийской компании в «Формуле-1» Кристиан Хорнер.

Желание «Быков» вернуть Квята объяснимо. В младшую команду «Ред Булл» по сути некого сажать. Пьер Гасли уйдет на повышение, заменив отправившегося в «Рено» Даниэля Риккьярдо, а Брендон Хартли, которым и заменили уволенного Квята, выступает из рук вон плохо. В «Торо Россо» вакантны, по сути, оба места, а в молодежной программе компании нет достойных кандидатов, уже сейчас готовых в переходу в «Формулу-1». Даже возвращение Квята решило бы проблему только отчасти – ведь Марко и Хорнер пока не понимают, кого взять к нему в напарники.

Пока, впрочем, неизвестно, как на предложение «Ред Булла» отреагировал сам Квят. Россиянин в этом году избегает общения с прессой, а потому о том, что по поводу возвращения в «Торо Россо» думает он сам, пока можно лишь догадываться. Но ему есть о чем подумать: «Ред Булл» дважды поступал с ним не слишком справедливо, сначала отправив в молодежную команду из главной посреди сезона-2016, а потом выставив за дверь за несколько этапов до окончания прошлогоднего чемпионата. При этом вариант с «Торо Россо» на данный момент, похоже, является единственным для продолжения карьеры в «Формуле-1». Переговорный процесс может затянуться надолго, но по слухам, шансы на то, что Квят вновь окажется за рулем одного из боевых автомобилей команды из Фаэнцы, очень велики. По данным некоторых источников, принципиальное согласие с его стороны уже получено, но в «Ф1» о чем-то можно говорить уверенно только после официального объявления.

В настоящий момент Даниил является пилотом по развитию команды «Феррари», и пока в переговорах с «Торо Россо» не поставлена точка, нельзя исключать и то, что место в «Формуле-1» найдут ему и итальянцы. У скудерии есть связи с «Хаасом» и «Заубером», места в которых на следующий сезон тоже пока не заняты.

23-летний Артем МАРКЕЛОВ. Фото amarkelov.com В «Формуле-1» полыхает как в футболе. Трансферы в разгаре Артем Маркелов

О том, что Маркелов в следующем сезоне может оказаться в «Формуле-1» в паддоке говорят еще с июля. По слухам, именно тогда начались его переговоры с «Уильямсом», и вероятность того, что он станет одним из ее пилотов в сезоне-2019, весьма велика.

Маркелов вот уже пять лет выступает в «Формуле-2», и за это время приобрел репутацию в паддоке. Артем приучил всех к тому, что способен совершать невероятные прорывы, грамотно обращаться с резиной и обгонять даже в тех ситуациях, когда, казалось бы, это сделать невозможно. При этом – даже несмотря на агрессивный стиль пилотирования – он очень редко становится участником аварий. Единственная серьезная проблема – это квалификации.

В прошлом году Артему вроде бы удалось добиться в этом компоненте прогресса, и он даже завоевал первую в карьере поул-позицию в «Формуле-2», но в текущем чемпионате вновь возникли проблемы – порой Маркелов квалифицируется даже за пределами первой десятки, что осложняет борьбу за титул. Даже с учетом, что его в этом году подводила техника, он смотрится не так ярко на фоне дебютантов серии Ландо Норриса и Джорджа Расселла. В «Ф1» многие признают, что Маркелов – талантливый гонщик, но для перехода в чемпионате мира одного таланта недостаточно.

Итог переговоров с «Уильямсом» во многом будет зависеть от того, насколько серьезную финансовую поддержку готовы предложить спонсоры Артема. Его машина в «Формуле-2» украшена логотипами компаний, которые связаны с его отцом, и теперь главный вопрос в том, смогут ли они обеспечить достаточную поддержку, которая устроила бы «Уильямс». Сам Артем уже заявил, что текущий сезон в «Формуле-2» для него станет последним – и он готов завершить карьеру, если не удастся получить место в команде «Ф1».

19-летний Никита МАЗЕПИН. Фото REUTERS «Индийский сериал». В «Формуле-1» закрутилась интрига Никита Мазепин

Выступающий сейчас в GP3 Никита Мазепин не перейдет в «Формулу-1» ни при каких обстоятельствах. У него пока недостаточно баллов для получения необходимой для участия в чемпионате мира суперлицензии, и даже победа в GP3 не устранит эту проблему.

Тем не менее, Никита – один из пилотов, про которых можно с уверенностью говорить, что в «Ф1» они все-таки пробьются. Мазепин стал одним из главных открытий текущего сезона. После не самых убедительных выступлений в европейской «Формуле-3», он очень сильно проводит свою кампанию в GP3. Достаточно сказать, что на его счету уже три победы – столько же, сколько было у Даниила Квята по итогам сезона-2013, после которого он был переведен в «Формулу-1».

У Мазепина есть еще два этапа, чтобы догнать лидирующего в первенстве Антуана Юбера, но даже если он возьмет-таки титул, ему почти наверняка еще один-два года придется провести в молодежных чемпионатах. Скорее всего, в 2019 году он выступит в «Формуле-2». Но нельзя исключать, что Никита выступит и в нескольких тренировочных сессиях в рамках «Гран-при» «Формулы-1».

Поддержку Никите оказывает компания «Уралхим», председателем совета директоров которой является его отец. Она была одним из участников торгов по приобретению активов команды «Форс Индия», но даже если бы такая сделка состоялась, это все равно была бы покупка «на вырост»: Никите пока рано дебютировать в «Ф1», и спустя год ситуация может измениться. По слухам, Мазепин также ведет переговоры с «Уильямсом», и не исключено, что в 2019 году Никита может стать одним из ее тест-пилотов. Что будет дальше, зависит от его результатов на трассе.

Одна из главных тем в Формуле 1 последних дней — возможность возвращения поляка Роберта Кубицы после тяжелейших травм, полученных в аварии на ралли. Мы подобрали семь примеров гонщиков, которые получили шанс вернуться в Формулу 1, но, возможно, делать этого им не стоило.

7. Ян Ламмерс

Голландский гонщик провёл неплохую карьеру, выступая в самых разных гоночных сериях, но в Формуле 1 у него не задалось. С 1979 по 1982 годы Ламмерс выступал в чемпионате мира в составе не самых сильных команд — Shadow, ATS и Theodore — и не сумев квалифицироваться к Гран при Франции-1982, покинул Формулу 1. Через 3767 дней Ян получил приглашение от команды March, которой требовался гонщик на две последних гонки сезона-1992, но на Гран при Японии голландец сошёл из-за проблем со сцеплением, а на Гран при Австралии финишировал 12-м. Зато на счету Яна Ламмерса рекорд по количеству пропущенных дней между участием в Гран при — почти десять лет.

6. Нараин Картикеян

Первый индийский гонщик Формулы 1 дебютировал в 2005 году в составе Jordan. Свои первые и последние очки в Гран при Нараин Картикеян набрал на этапе в США, финишировав четвёртым — тогда из-за скандала вокруг шин на старт вышли всего шесть пилотов. И даже в этой ситуации индус проиграл своему напарнику. В итоге гонщик остался без места в команде и вернулся только в 2011 году в составе команды-новичка HRT, где также не смог ничего показать. Но и у этого пилота есть свой «рекорд» — на Гран при Европы в 2011 году он финишировал 24-м и это худшее место на финише.

5. Алекс Дзанарди

Дебютировав в 1991 году в составе Jordan, а затем выступал за Minardi и Lotus, которые не позволяли демонстрировать более-менее приличные результаты, так что по окончании сезона-1994 Алекс Дзанарди остался без места в Формуле 1. Перебравшись в США, в серии CART итальянец стал чемпионом в 1997 и 1998 годах. Впечатлённые выступлениями гонщика сразу несколько команд Формулы 1 предложили ему контракт и Алекс Дзанарди подписал его с Williams, но в итоге в 1999 году из 16 Гран при в 10 пилот сошёл и выглядел крайне неубедительно на фоне напарника, так что команда заплатила $4 000 000 отступных и досрочно разорвала контракт.

4. Алан Джонс

Став чемпионом Формулы 1 в 1980 году, австралиец завершил карьеру по окончании следующего сезона, но долго вне гонок не пребывал. В 1983 году Алан Джонс вернулся с Arrows, но после одной гонки, в которой он сошёл, перешёл в Haas-Lola и провёл с этой командой сезоны-1985/86 — 14 сходов, два нерезультативных финиша и лишь два Гран при с попаданием в очки. Совершенно не тот результат, который достоин показать обладатель титула. Справедливости ради, проблема была в команде, лишившейся спонсорской поддержки из-за недостаточно приличных результатов.

Михаэль Шумахер

Спустя годы доминирования в составе Ferrari и после трёхлетнего отсутствия в гонках, семикратный чемпион Формулы 1 вернулся в возрождающийся Mercedes. В 2010 году Михаэль Шумахер провёл свой первый с момента дебюта в 1991 году сезон, в котором он не победил, не выиграл поул-позицию, не занял подиум и не показал самый быстрый круг. Кроме того немец набрал вполовину меньше очков своего менее опытного напарника. За два оставшихся года принесли легенде единственный поул и одно третье место на финише.

Найджел Мэнселл

Выиграв титул в 1992 году, британец провёл сезон-1993 в американской серии IndyCar, после чего вернулся в Williams на несколько гонок и одержал победу на финальном этапе сезона, выиграв Гран при Австралии. На этой высокой ноте стоило завершить карьеру, но Найджел Мэнселл принял приглашение Рона Денниса и ушёл в McLaren. Но там и машина оказалась не самой удачной, да и гонщик в нём не помещался. Проехав два этапа, на одном из которых британец оформил сход, чемпион окончательно расстался с Формулой 1.

1. Лука Бадоер

В Формуле 1 итальянец дебютировал в 1993 году, а потом гонялся до 1996 года и выходил на старт в сезоне-1999, после чего переквалифицировался в тест-пилоты Ferrari. Следующий шанс проявить себя выпал Луке Бадоеру в 2009 году, когда травму получил бразилец Фелипе Масса и команде потребовалась замена. Возвращение в кокпит оказалось бесславным — на Гран при Европы и в квалификации, и в гонке пилот был последним с огромным отставанием, а на Гран при Бельгии он также квалифицировался последним, а к финишу пришёл 14-м, опередив только сошедших. Итальянская пресса окрестила гонщика, который проехал 50 Гран при и не набрал ни одного очка, Look How Bad You Are.

05 июля 2020 19:22

Сразу шесть пилотов «Формулы-1» отказались вставать на колено перед стартом первого в сезоне этапа чемпионата – Гран-при Австрии. Даниил Квят, Кими Райкконен, Карлос Сайнс, Антонио Джовинации, Макс Ферстаппен и Шарль Леклер не присоединились к своим товарищам по автогонкам.

Еще до проведения акции в знак солидарности с борьбой против расизма Макс Ферстаппен и Шарль Леклер на страницах в Twitter пояснили, что не встанут на колено, несмотря на солидарность с борющимися против расовой дискриминации в мире. Позже к ним присоединились еще четверо гонщиков.

«Не отношу себя к расистам, но почему я должен преклонять колено. Я не понимаю этого жеста. Преклонение может быть воспринято, если ты в чем-то виноват», – поделился своим мнением по поводу отказа встать на колено гонщиков экс-чемпион WBA Николай Валуев, слова которого приводит Sportbox.ru

«Считаю, каждый человек имеет право высказаться. У каждого свое мнение: вставать на колено или нет. Не надо критиковать, если кто-то не согласился с вашей позицией», – цитирует ТАСС первого российского гонщика в «Формуле-1» Виталия Петрова.

Пока чиновники из «Формулы-1» никак не отреагировали не отказ шестерых пилотов вставать на колено перед стартом гонки.

Напомним, что победу на Гран-при Австрии одержал финский гонщик команды Mercedes Валттери Боттас.

admin

Поadmin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *