0 100 формула 1

Окт 20, 2020 Спорт

0 100 формула 1

Главный вопрос начинающих автолюбителей.

Вы в блоге «Окей гугл: «Формула-1», где каждый новый пост будет ответом на популярный запрос о главном гоночном чемпионате в поисковиках. Поможем тем, кто хочет больше знать о быстрейших гонках на планете – или просто расширяет кругозор.

Сегодня мы поднимем вопрос, который точно хоть раз в жизни волновал всех начинающих автолюбителей. Сколько же лошадиных сил в моторе болида «Формулы-1»? Были ли в истории «Ф-1» двигатели мощнее? А существуют ли вообще более мощные машины? Поехали!

Загружаю…

Прежде всего современность: в болидах «Формулы-1» 2020-го (да и уже 2019-го) официально стоят моторы, пробившие отметку в 1000 л.с. – именно о такой мощности своих машин объявила команда «Рено» в августе 2019-го. Правда, соперники им не поверили: когда у Макса Ферстаппена спросили об этом на пресс-конференции, он рассмеялся и высказался в стиле «ну и какое же тогда у них шасси!»

Конкуренты «Рено» из «Мерседеса» и «Феррари» не первый год демонстрируют однозначно более высокую мощность, но не спешат подтверждать преодоление круглой цифры. Как правило, в характеристиках указывают «свыше 950 л.с.». Данные GPS годовой давности с Гран-при Бахрейна показали мощность немецкой и итальянской силовых установок на уровне 990 л.с. – и с тех пор их несколько раз обновили.

Были ли мощнее моторы предыдущих поколений? V8 из 2000-х и начала 2010-х вырабатывали от 750 до 850 л.с. В конце эпохи V10 в 2005-м средняя мощность примерно равнялась 900 л.с., и лидером была «БМВ» – 950 л.с. В эпохе V12 с 1995-го по 2004-й показатели варьировались с 650 л.с. до 900 л.с.

А в 1994-м Михаэль Шумахер выиграл первый титул с мотором в 750 л.с. (официальные данные «Косуорт»).

Загружаю…

Двигатель, с которым будущий Красный барон победил впервые, а Айртон Сенна – в последний раз, генерировал чуть больше 650 л.с.

Но самые мощные моторы в истории «Ф-1» создали в первую турбоэру – в 80-х. К примеру, «Корсуорт» GBA в гонке вырабатывал свыше 750 л.с., а в квале выдавал сильно больше 1000 л.с.

У «Рено» и «Хонды» была такая же ситуация: силовые установки выходили далеко за 1000 л.с., но в Булони и Сакуре просто не было нужных динамо-стендов для замера!

Но по-настоящему царским двигателем был «БМВ» М12/13, который стоял на «Брэбэме». В 1986-м на Гран-при Италии его раскрутили до 1400 л.с. в квалификации!

Загружаю…

Однако были в «Ф-1» и менее мощные моторы. К примеру, самый успешный долгожитель чемпионата – «Косуорт» DFV – так и не превысил 520 л.с. А ведь с ним выиграли 155 гонок, 12 личных титулов и 10 командных.

А в 60-х даже побеждали в мотором мощностью 150 л.с.!

Существуют ли сейчас дорожные машины с большей мощностью? Конечно! К примеру, «Астон Мартин» Валькирия, созданная вместе с «Ред Булл».

«Это болид «Ф-1″ на обычной дороге!» Реакция пилотов «Ред Булл» на гиперкар «Астон Мартин» за $3,25 млн для «Ле-Мана»

«Бугатти» Chiron – 1479 л.с.

Загружаю…

«Кенигсегг» Regera – 1479 л.с.

SSC Ultimate Aero XT – 1300 л.с.

Они даже способны развивать большую скорость на прямых – но ни одна машина все еще не может побить болид «Формулы-1» по времени на круге. И именно технологии из Гран-при потом увеличивают производительность подобных монстров, а не наоборот.

Понравилась «Формула-1»? Подписывайся на наши соцсети – там важнейшие и интереснейшие истории из мира самого быстрого спорта на планете. Трансферы, техническая аналитика, экономика команд, лучшие цитаты пилотов – только ценная информация!

Facebook | ВК | Twitter | Telegram | Instagram

Какова цена болида «Формулы-1»? Его можно где-то купить? Сколько стоит производство?

Шумахер первым в истории «Ф-1» потребовал спидометр в болид. Инженеры смеялись, но Михаэль использовал его для изучения пилотажа

Адам Купер, 17 февр. 2020 г., 10:55

В этом году болиды Формулы 1 потяжелели на три килограмма по сравнению с сезоном-2019. Причиной стал второй датчик для расхода за контролем топлива. FIA заставила команды в обязательном порядке монтировать этот датчик на свои машины в наступающем сезоне.

В результате минимальная масса автомобилей Формулы 1 достигла 746 килограммов. Это на 104 кг тяжелее, чем в 2013 году, когда Ф1 в последний раз использовал атмосферные моторы V8. С тех пор вес болидов растет каждый год. В таблице представлена полная история того, как менялась разрешенная масса машин за последние восемь лет.

Как менялась минимальная масса автомобилей Формулы 1

Год Минимальная масса, кг Причина
642 последний год с моторами V8
2014 691 первый год с гибридными двигателями
2015 702 корректировка массы после первого года работы гибридов
2016 722 дополнительная корректировка после второго года гибридов
2017 728 более широкие шины и колеса
2018 734 появление Halo
2019 743 норматив в 80 кг на гонщика вместе с сиденьем; новые антикрылья; появление габаритных огней на заднем антикрыле
2020 746 добавление второго датчика для контроля за расходом топлива
2021 768 новые правила, внедряющие более тяжелые стандартизированные детали

В 2021 году автомобили Формулы 1 станут еще тяжелее. Благодаря новому техническому регламенту команды смогут использовать больше стандартных деталей. Эти детали получат фиксированную массу, одинаковую для всех участников. Это правило поднимет минимальную массу машин еще на 22 кг.

Таким образом, в сезоне-2021 болиды Ф1 вместе с гонщиком будут весить 768 килограммов – то есть на 126 кг больше, чем в 2013 году.

Как менялся вес болидов Формулы 1

Правило о минимально возможной массе гоночного автомобиля появилось в Формуле 1 в 1961 году. В тот момент чемпионат перешел на полуторалитровые моторы и в регламенте появился пункт о том, что машина не может весить меньше 450 кг. В 1966 году Формула 1 перешла на более тяжелые трехлитровые двигатели. Из-за этого норму о массе подняли до 500 кг.

В шестидесятых годах при взвешивании учитывался только сам автомобиль. Теперь представители FIA учитывают массу машины вместе с гонщиком и его сидением. В начале XXI века это правило предоставляло преимущество низким и легким гонщикам. За счет маленькой массы пилота команды могли разместить в автомобиле дополнительный балласт, который улучшал развесовку болида.

Чтобы устранить эту лазейку, в 2019 году в правилах прописали минимально возможный вес гонщика с сиденьем. Теперь этот показатель закреплен на отметке в 80 кг. Такая трактовка устраняет дискриминацию высоких и тяжелых гонщиков.

Что касается нового датчика, введенного в 2020 году, то это устройство позволит удостовериться, что команды не нарушают правило о мгновенном расходе топлива. Согласно регламенту, машины Формулы 1 не могут потреблять более 100 кг топлива за час. Доступ к данным со второго датчика будет только у FIA. Сведения с первого датчика получают и представители команды, и судьи.

За последние 20 лет мир «королевских гонок» увидел много рекордов. Так, 17-летний Макс Ферстаппен стал самым молодым гонщиком, набравшим очки в гонке, а Себастьян Феттель – самым молодым четырехкратным чемпионом мира. Сегодня мы расскажем о самых быстрых рекордах в истории Формулы-1.

Самый быстрый круг

Рекорд: 262,242 км/ч средней скорости

Кто: Хуан Пабло Монтойя

Событие: Гран-при Италии 2004

В 2004 году болиды Формулы-1 достигли пика совершенства, так что рекорд скорости прохождения круга был бит от гонки к гонке на протяжении всего сезона. В квалификации Гран-при Италии Хуан Пабло Монтойя установил рекорд круга, проехав его со средней скоростью 262,242 км/ч. К сожалению, это не помогло ему выиграть гонку.

Хуан Пабло Монтойя

Mark Thompson/Getty Images

Максимальная скорость

Рекорд: 372,6 км/ч максималки

Кто: Хуан Пабло Монтойя

Событие: Гран-при Италии 2005

Спустя год после установления рекорда круга Хуан Пабло Монтойя вернулся в Монцу, чтобы еще раз вписать свое имя в историю Формулы-1. Во время гонки колумбийцу удалось разогнать болид до 372,6 км/ч. Этот рекорд остается не побитым по сей день.

Самый быстрый штраф

Рекорд: 6 секунд после начала карьеры

Кто: Себастьян Феттель

Событие: Гран-при Турции 2006

Большую часть своих рекордов Себастьян Феттель установил в новейшей истории Формулы-1. Он является самым молодым спортсменом, лидирующим в гонке, завоевавшим поул-позицию, подиум, а также выигравшим Гран-при. Есть еще один рекорд, в котором немцу стыдно признаться. В 2006 году Феттель принял участие в Гран-при Турции в качестве тестового пилота BMW Sauber F1 Team. Выезжая из гаража, Себ ускорился на пит-лейн и был оштрафован уже спустя 6 секунд после старта карьеры в Формуле-1.

Минимальный разрыв в квалификации

Рекорд: 0,000 между первым и третьим местами

Событие: Гран-при Европы 1997

В это сложно поверить, но на Гран-при Европы в Хересе сразу три гонщика показали одинаковые результаты вплоть до тысячных. Сначала заявку на завоевание поула сделал Жак Вильнев, проехав круг за 1:21.072. Затем его результат повторил Михаэль Шумахер. А спустя минуту напарник «красного барона» Хайнц-Харальд Френтцен показал тот же результат. Фантастика!

Михаэль Шумахер в Монце

Ferrari

Самая короткая карьера в Формуле-1

Рекорд: 800 м трассы

Кто: Марко Апичелла

Событие: Гран-при Италии 1993

Для того, чтобы войти в историю Формулы-1, необязательно побеждать. Яркий пример – случай итальянца Марко Апичеллы. В своей единственной гонке на Гран-при Италии он попал в стартовый завал и сошёл, пройдя всего 800 м трассы. На этом его формульная карьера закончилась.

Шасси

Монокок: Отформован из углепластика и пористых композитных материалов

Корпус: Кожух двигателя, боковые понтоны, днище, носовой обтекатель, передние и заднее крылья из углепластика

Кокпит: Съёмное анатомическое сиденье гонщика из углепластика, шеститочечные ремни безопасности Sabelt, система HANS

Структуры безопасности: капсула безопасности, интегрированная с ударопрочной конструкцией и панелями, предотвращающими сквозные повреждения, передняя структура безопасности, предписанные регламентом противоударные узлы, поглощающие энергию при боковых столкновениях, встроенная задняя структура безопасности, передние и задние элементы, препятствующие повреждениям при опрокидывании машины.

Передняя подвеска: Карбоновый треугольный рычаг и толкатель, взаимодействующие с торсионными пружинами и балансирами

Задняя подвеска: Карбоновый треугольный рычаг и тяга, взаимодействующие с торсионными пружинами и балансирами

Колёсные диски: Advanti, кованный магниевый сплав. Шины: Pirelli

Тормозная система: Карбоновые диск и накладки, электронное управление по принципу brake-by-wire

Тормозные суппорты: Brembo

Рулевое управление: реечного типа с усилителем

Рулевое колесо: Конструкция из углепластика

Электроника: Сертифицированные FIA стандартный электронный блок управления и система электрики

Панель приборов: McLaren Electronic Systems

Топливная система: ATL, армированный кевларом резиновый топливный бак

Горюче-смазочные материалы и технические жидкости: Petronas

Трансмиссия

Коробка передач: 8-ступенчатая, с одной задней передачей, карбоновый корпус

Управление КПП: Секвентальное, полуавтоматическое, с гидравлическим приводом

Сцепление: Диск из карбона

Габариты

Длина: 5000 мм. Ширина: 1800 мм. Высота: 950 мм. Общий вес: 702 кг

Силовая установка

Тип: Mercedes-Benz PU106B Hybrid. Вес: 145 кг

Каждый гонщик получает четыре силовые установки на сезон.

Двигатель внутреннего сгорания

Рабочий объём: 1,6 л. Число цилиндров: 6. Угол развала цилиндров: 90 градусов

Число клапанов: 24. Максимальная скорость вращения коленвала: 15000 об/мин

Максимальный расход топлива: 100 кг/час на оборотах, превышающих 10500 об/мин

Топливная система: непосредственный впрыск под давлением 500 bar, один инжектор на цилиндр

Турбонагнетатель: одноступенчатый компрессор и турбина, работающая на выхлопных газах, с приводом от единого вала

Максимальная скорость вращения турбины: 125000 об/мин

Система рекуперации энергии (ERS)

ERS: Интегрированная гибридная система рекуперации энергии на основе мотор-генераторов

Батарея: Литиево-ионные батареи, вес 20 – 25 кг

Энергия, запасаемая батареей на одном круге: 4 МДж

Мощность MGU-K: 120 кВт (161 л.с.)

Максимальное число оборотов MGU-K: 50000 об/мин

Максимальная энергия, регенерируемая MGU-K на одном круге: 2 МДж

Максимальная энергия, выдаваемая MGU-K на одном круге: 4 МДж (33,3 сек при полной мощности)

Максимальное число оборотов теплового мотор-генератора (MGU-H): 125000 об/мин

Максимальная мощность MGU-H: не ограничена

Максимальная энергия, регенерируемая MGU-H на одном круге: не ограничена

Максимальная энергия, выдаваемая MGU-H на одном круге: не ограничена

admin

Поadmin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *